Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные фильтры




Количество информации и данных

 

Понятия количество информации и данных различны, поскольку: целесообразно фиксировать в качестве данных только полезную информацию; для описания данных используются система кодирования для снижения объёма хранимых данных. Можно сказать, что количество информации больше количества данных.

К. Эрроу, профессор Стэндфордского и Гарвардского университетов (США), лауреат Нобелевской премии по экономике: «Информация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение экономических агентов на рынке. Ее ценность определяется уровнем снижения неопределенности и степенью ее использования для достижения конкурентных преимуществ».

Менеджеры должны иметь возможность для адекватной оценки текущей ситуации и использовать это знание для получения экономических преимуществ. Информация становится основным ресурсом, использующимся менеджерами.

Информации мало – неэффективные решения.

Информации много – неэффективные затраты.

 

 

Информация рассматривается в трех аспектах: синтаксическом, семанти­ческом и прагматическом.

Синтаксический аспект связан со способом представления информации. Обычно информация от отправителя к получателю передается в виде сообще­ний, которые представлены знаками, символами, сигналами в зависимости от выбранного канала. Информацию, рассмотренную относительно этого аспекта, обычно называют данными. Семантический аспект передает смысловое содержание информации и соотносит ее с ранее имевшейся информацией.

Прагматический аспект отражает потребительские свойства информации; ее ценность зависит от того, насколько потребитель при ее использовании до­стигает поставленной цели..

Процесс передачи информации от источника к потребителю, вообще го­воря, представляет собой прохождение трех фильтров: физического или статистического (чисто количественное ограничение по пропускной способности канала, независимо от содержания передаваемых данных); семантического (отбор тех данных, сведений, которые могут быть понятны получателем, т. е. соответствуют тезаурусу его знаний); прагматического (отбор среди воспринятых, понятых сведений тех, которые полезны для решения данной задачи).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.