Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рыночной конкуренции




Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночной экономики за наиболее выгодные условия пр-ва, купли и продажи товаров. Конкуренция в значительной мере зависит от кол-ва производителей и потребителей, и в основном, развертывается среди продавцов, которые хотят продать свой товар подороже, но побеждают из них те, кто сбывает его подешевле, но продает больше. Среди покупателей развертывается так: одни стремятся приобрести товар подешевле, но побеждают те, кто предлагает более высокую цену по сравнению с рыночной. Главная линия развертывается в соперничестве между продавцами и покупателями, которые стоят на противоположных позициях в отношении уровня цены на товар. В результате устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Сущность конкуренции в следующем:

1. Обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего нельзя получить прибыль;

2. Стимулирование роста эффективности пр-ва, обеспечивающее выживание производителей;

3. Дифференциация товара производителей;

4. Распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли;

5. Ликвидация неконкурентоспособных предприятий;

6. Стимулирование снижения цен и повышения качества товаров.

Преимущества конкуренции:

1. Способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров;

2. Вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям пр-ва;

3. Создает условия для оптимального использования научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрение новой техники и технологии, разработки более совершенных методов управления производством;

4. Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

5. Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг.

Недостатки:

1. Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;

2. Отрицательно сказывается на защите окружающей среды;

3. Не обеспечивает развития производства товаров и услуг коллективного пользования;

4. Не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;

5. Не гарантирует право на труд, отдых, доход;

6. Способствует возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.