Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие фирмы (предприятия)

Предпринимательская деятельность.

Антимонопольное законодательство.

К основным задачам антимонопольного законодательства относят:

1) Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

2) Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

3) Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Функции антимонопольного законодательства:

1) Направляет предложение по вопросам совершенствования АЗ и практики его применения, заключения о проектах, законах и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;

2) Разрабатывает и осуществляет по демонополизации;

3) Контролирует приобретение акций с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которые может привести к доминирующему положению на рынке в РФ хозяйственных субъектов, либо к ограничению конкуренции;

4) Регулирование антимонопольных требований при создании и реорганизации хозяйственных субъектов.

 

Основной структурной единицей рыночной экономики является фирма (предприятие).

Фирма представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Каждое предприятие стремится предложить на рынке продукцию или услуги, удовлетворяющие спрос потребителя наилучшим образом, т.к. главная цель любого предприятия – максимально возможная прибыль.

Фирма – обобщающее понятие, она может включать как одно, так и несколько предприятий.

Предприятия по организационно-правовым формам могут быть:

1) Единоличные предприятия (1 владелец, который единолично управляет, получает прибыль, но и лично отвечает по всем обязательствам);

2) Партнерство – объединение некоторого количества бизнесменов, которые согласились вложить в какой-либо пропорции капитал и труд и получать долю в прибылях или убытках;

3) Корпорация (АО) – это предприятие, созданное на основе добровольного объединения вкладов определенной группы лиц, т.е. владение через акции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды рынков по типам конкуренции | Производство как основа функционирования экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.