Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации (предприятия), их типы и факторы выбора




Экономическая и функциональная стратегии деятельности

Под стратегией в управлении понимается выработка направлений развития предприятия, намечаемой им политики, целей различных уровней, общего, всестороннего плана их достижения, способа использования средств и ресурсов, направленных на достижение целей. Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление основных направлений его эффективного функционирования во взаимосвязи с внутрипроизводственными резервами и внешней окружающей средой.

Выделяют две группы стратегий организации: экономические (общефирменные) и функциональные, т.е. по отдельным направлениям (функциям) деятельности.

К экономическим стратегиям, в частности, относят:

1. Базовые стратегии – определяют основную концепцию деятельности организации, например:

· стратегия роста, обосновывающая намерения предприятия увеличивать объем производства, продаж, капитальных вложений и т.п.;

· стратегия стабилизации - это план деятельности организации в условиях нестабильности объемов продаж, доходов и т.п.;

· стратегия выживания - это оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса деятельности предприятия.

2. Портфельные стратегии – отражают способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями организации с использованием критериев привлекательности предлагаемых ими решений и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы;

3. Конкурентные стратегии – определение и реализация конкурентных преимуществ организации. Конкурентное преимущество - способность организации действовать в направлениях, в которых конкуренты не хотят или не имеют возможности соответствовать ее уровню по ряду ключевых показателей продукции и/или сервисной политики.

Функциональными называются стратегии, направленные на реализацию основных функций организации. Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления организацией, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии организации.

В общем виде выделяют 4 основных типа функциональных стратегий организации: учетно-аналитический, производственный, маркетинговый, управления и контроля.

1. Учетно-аналитическая стратегия исходит из положения, что для планирования развития организации необходимо знать, что было вчера и как эту информацию использовать в будущем. Поэтому в организациях, использующих данную стратегию, значительная роль отводится работе специальных аналитиков. При этом замеряются как финансовые, так и нефинансовые, субъективные параметры: цели, стратегии, доли рынка, уровень подготовки персонала и т.д. Для этих целей создается система учета и аудита, которая "замеряла" бы эти показатели. Современным направлением данной стратегии является внедрение новых форм учета, получившего название управленческого, возникшего на стыке двух дисциплин - учета и менеджмента. Управленческий учет предназначен для перехода от учета показателей "работы", обращенных в прошлое, к учету показателей "качества и эффективности", которые обращены в будущее.

2. Производственная (созидательная) стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии. Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.

3. Маркетинговая стратегия для многих организаций является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность их рыночной направленности.

В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:

· анализ соотношения «потребитель – товар»;

· определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;

· создание стратегий «marketing – mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);

· совершенствование и контроль.

Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.

4. Стратегия управления и контроля выдвигает на первый план необходимость решения таких вопросов, как:

· организация всех видов планирования на предприятии;

· организация эффективного информационного обеспечения бизнеса;

· организация эффективной системы коммуникаций на предприятии;

· организация эффективной системы контроля на предприятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.