Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория оптимального объема выпуска продукции




Узким местом в деятельности большинства предприятий является обычно сфера продаж, поэтому особое внимание при планировании играет обоснование оптимального объема производства в рамках плана сбыта фирмы. В общем виде существует два чистых метода обоснования оптимального объема производства предприятия, т.е. приносящего наибольшую прибыль:

1. Метод сопоставления валовых показателей.

2. Метод сопоставления предельных показателей.

Чистыми эти методы называют в силу следующих допущений, в рамках которых эти методы предполагается использовать, а именно:

1. Предприятие производит и реализует только один товар.

2. Целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период.

3. Оптимизируется только цена реализации продукции и объем производства. Остальные параметры принимаются неизменными.

4. Объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.

Метод сопоставления валовых показателей (рис.7.1) предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы валовых издержек из валовой выручки. При этом под валовыми (совокупными) издержками понимаются все экономические (предпринимательские) затраты на валовой (совокупный) выпуск товара, предназначенного для реализации на рынке. Объем производства, при котором достигается наибольшая прибыль, является оптимальным.

Руб Валовые Валовые

издержки поступления

 

Максимальная

прибыль

 

 

 

А Объем производства.

Рис. 7.1. Графическая иллюстрация метода сопоставления валовых показателей

При оптимизации с помощью метода сопоставления предельных показателей (рис.7.2) до тех пор, пока величина предельного дохода (дополнительного дохода на единицу продукции) превышает величину предельных издержек (дополнительных издержек на единицу продукции) – увеличение объема производства рентабельно. Оптимальная величина объема производства и реализации продукции находится в точке пересечения кривых предельных издержек и предельного дохода.

Руб

Предельный доход

 

 

Предельные издержки

А Объем

производства

Рис.7.2. Графическая иллюстрация метода сопоставления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.