Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники. Виды технического обслуживания судовой

Виды технического обслуживания судовой

Виды технического обслуживания и ремонта.

Вид технического обслуживания и ремонта выделяют по одному из следующих признаков /4/: объёму и периодичности работ, условиям эксплуатации, этапу существования объектов и т.д. В основу классификации видов ТО и ремонта положен принцип деления всех работ в зависимости от их назначения:

по поддержанию заданного уровня технического состояния судна;

- по восстановлению частично или полностью утраченной в процессе эксплуатации их работоспособности.

К первой категории относятся работы, направленные на предупреждение отказов и поддержание технических средств судна в работоспособном состоянии, которые, как правило, носят профилактический характер (проверка, регулировка, промывка, очистка, окраска, замена быстро изнашивающихся деталей и т.д.); затраты на их выполнение составляют издержки сохранения и относятся на эксплуатационные расходы. Ко второй - работы по обновлению технических средств и конструкций судна, то есть полная или частичная замена изношенных элементов: деталей, узлов и конструкций. Затраты на их выполнение составляют издержки возмещения и финансируются за счёт той части амортизационных отчислений, которая предназначена для возмещения затрат по капитальному ремонту элементов судна.


Критериями для разграничения всей совокупности работ на ТО и Р для судна в целом являются характер и содержание этих работ, а также необходимость вывода судна из эксплуатации для их выполнения. Исходя из этих критериев, ТО судна можно определить как комплекс работ, включающих осмотры, ревизии с частичной и полной разборкой элементов судна, обеспечивающих поддержание заданного уровня их технического состояния и выполняемых, как правило, судовыми экипажами, ремонтными бригадами баз технического обслуживания флота или цехами межрейсового ремонта (ЦМР) судоремонтного завода без вывода судна из эксплуатации. Исключение составляют традиционные работы по ТО элементов судна (котло- и мотоочистки, предъявление технических средств к освидетельствованию Регистром морского судоходства РФ, зачистка ёмкостей и др.), выполняемые в период ремонта силами судовых экипажей, ремонтных бригад и БТОФ и не входящие в сметную трудоёмкость заводского ремонта. При выполнении ТО устанавливают техническое состояние элементов судна путём осмотров, обмера деталей, определения зазоров, измерений различных характеристик технических средств; производят удаление различных эксплуатационных отложений (соли, нагары, накипи, загрязнения, обрастания); восстанавливают защитные покрытия; регулируют механизмы, аппараты и средства автоматики.

Как ТО, так и ремонт по причинам возникновения работ

подразделяют на плановые и неплановые; Плановые ТО и ремонт предусматривают систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, естественным износом и старением. Эти работы проводят в сроки, установленные нормативной документацией с целью максимально возможного предотвращения отказов. Неплановое ТО и ремонт выполняют в случае нарушения работоспособности объекта, устранения последствий отказов и проводят без предварительного назначения.

Следует подчеркнуть, что систему ТО и ремонта (отметим - систему) необходимо рассматривать целиком, выделение какой-либо части системы - ТО или ремонта, без учёта взаимного влияния методически неверно.


Под видом технического обслуживания понимают ТО, выделяемое по одному из признаков: состоянию эксплуатации, причинам возникновения работ, периодичности.

Классификация методов поддержания и восстановления исправности судовой техники приведена на рисунке 7.

По причинам возникновения потребностей в работах ТО подразделяют на плановые и неплановые, (см. рис 7)

Рис.7 Классификация методов поддержания и восстановления судов и их элементов

Плановое ТО предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, различными видами изнашивания и старения. Оно проводится в плановом порядке в сроки, установленные нормативно-технической


документацией с целью предотвращения появления отказов.

Неплановое ТО проводят после нарушения работоспособности объекта. Этот вид ТО является наиболее сложным, так как работы по устранению отказов, как правило, являются неотложными, проводятся в любых, иногда аварийных, ситуациях, требуют от исполнителя оперативного анализа причин отказов, выбора технологии работ по устранению причин последствий отказов. Объём непланового ТО составляет 10-30% суммарной трудоёмкости судна в целом и зависит от надёжности судовой техники, качества и своевременности выполнения плановых видов ТО /2/.

Все виды ТО, в зависимости от нормативов, заложенных в учётной документации судна, могут быть объединены в определённые комплексы. В этом случае ТО номеруют в порядке возрастания периодичности и объёма работ, например ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и т.д.

ТО-1 представляет собой комплекс работ наименьшего объёма, каждый последующий номер ТО - более обширный комплекс, обычно включающий и работы предыдущей группы. В зависимости от исполнителей работ различают следующие пять видов технического обслуживания:

1- судовым экипажем;

2- береговыми рабочими бригадами, направляемыми в рейс;

- БТОФ, СРЗ;

3- электрорадионавигационными камерами;

4- станциями подводного технического обслуживания;

5 - отрядами АСПТР, как правило, во время стоянок судов в портах приписки.

Перечисленные виды ТО различают по организации и технологии работ, технической оснащённости и производительности труда исполнителей, срокам и стоимости выполнения работ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ремонта судов | Виды ремонта судов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.