Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка производства на судоремонтнах предприятиях




Подготовка производства — это совокупность работ, предшествующих производственному процессу и направленных на его обеспечение. В комплекс работ по подготовке производства входят разработка конструкторской и технологической документации, подготовка кадров, материалов, оборудования, подготовка рабочих мест, разработка планов, графиков и т. п. (рис. 2.9).

Все виды подготовки производства в судоремонте можно
классифицировать по следующим признакам:

по месту выполнения - на внезаводскую и внутризаводскую;

по периоду действия - на перспективную, текущую и оперативную;

по функциональному назначению - на конструкторскую, технологическую и организационную;

по виду выпускаемой продукции - на подготовку производства по судостроению, судоремонту и машиностроению.


Внезаводскую подготовку производства выполняют, как правило, централизованно в масштабах министерства или пароходства проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации. К числу выполняемых ими работ, связанных с подготовкой производства на СРЗ, относят разработку прейскурантов оптовых цеп на ремонт комплектов и узлов судна, нормативов трудоемкости и расхода материалов, технических условий на ремонт судовых конструкций и технических средств, типовых технологических процессов. Внутризаводскую подготовку выполняет само предприятие.

Перспективную подготовку отражают в планах научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ. Текущая подготовка
производства охватывает вопросы, связанные с реализацией
производственной программы СРЗ, освоением ремонта судов новых типов и
выпуском новых видов продукции по разделам судостроения.

 

Рис. 2.9 Классификация видов подготовки производства

Важнейшим этапом технологической подготовки производства на СРЗ является заводская дефектация. Ее проводят с целью уточнения объема и технологии работ, предусмотренных ведомостями ремонта, и определения


фактического технического состояния судовых конструкций, механизмов, узлов и элементов судна, подлежащих ремонту, установления характера неисправностей. В результате дефектации определяют окончательный объем и расчетный срок ремонта, уточняют договорные условия между судовладельцем и заводом. Дефектацию проводят только по работам, предусмотренным ведомостями ремонтных работ в течение первой трети планового срока ремонта судна, а при доковом ремонте — в срок не более 4 суток со дня постановки судна в док.

Для участия в дефектации завод привлекает судовую администрацию, представителей пароходств, а в необходимых случаях приглашает инспектора Регистра морского судоходства РФ других органов надзора за судами. На период дефектации судовая администрация передает заводу документы, отражающие техническое состояние элементов судна. По требованию СРЗ следует предъявить к работе отдельные механизмы, устройства, аппараты.

Ответственными за полноту дефектации и своевременное определение объема работ в пределах ведомостей ремонта, за принимаемые решения по методам ремонта и подготовку технической документации являются ведущие технологи по корпусной, механической и электротехнической частям, назначаемые заводом по каждому ремонтируемому судну. Принимаемые решения о способах дефектации, а также о методах ремонта объектов дефектации они должны согласовать с судовой администрацией, а по объектам, поднадзорным Регистру, - с инспектором Регистра морского судоходства РФ.

На основании результатов заводской дефектации представители завода и судовладельца составляют программу.

Рассмотрим маршрутную технологию ремонта применительно к ремонту механизмов (рис. 2.10). После постановки судна на СРЗ начинают демонтажные работы. Все узлы непригодные для ремонта, сразу же отправляют на склад отходов. Демонтированные механизмы поступают на склад, где их разбирают и дефектуют. Склад демонтированных механизмов может быть общезаводским, но чаще каждый цех имеет свои склады демонтированных механизмов и распределительно-комплектовочный.

Со склада демонтированных механизмов детали, непригодные для ремонта, отправляют на склад отходов, остальные детали - в распределительно-комплектовочный склад или непосредственно в производственные цехи (крупные детали, например, коленчатые валы, станины, блоки цилиндров ГД и др.). Некоторые механизмы могут быть отправлены на специализированные предприятия на ремонт по кооперации.

В распределительно-комплектовочном складе детали комплектуют в узлы комплекты. На недостающие детали подбирают или изготавливают заготовки. После этого узлы комплекты деталей подают на соответствующие участки производственных цехов для обработки и ремонта. Изготовленные и отремонтированные детали и узлы вновь поступают на склад комплектации,


откуда, после соответствующего накопления, в комплектах и узлах поступают на сборочные участки производственных цехов для сборки.

Отремонтированные механизмы отправляют на склад либо готовой продукции, либо обменного фонда, либо нулевого этапа.

В соответствии с технологическим графиком ремонта судна, используя склады готовой продукции, обменного фонда и нулевого этапа, на распределительно-комплектовочном складе комплектуют и подают в нужное время на судно для монтажа механизмы, устройства и судовое оборудование. Крупногабаритные механизмы могут подаваться для монтажа непосредственно на судно, минуя распределительно-комплектовочный склад. Склад обменного фонда может пополняться за счет кооперированных поставок механизмов и СЗЧ.

Сменно-запасные части, материалы и заготовки на распределительно-комплектовочный склад поступают из главного магазина, склада стали, заготовительных цехов, по кооперации. Заготовки из заготовительных цехов могут поступать и на склад нулевого этапа.

 

 


Рис 2.10 Схема маршрутной технологии ремонта судна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.