Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы конкурентного поведения фирмы




5.5 Ви­ды и методы конкуренции

 

Под конкурентным поведением понимается совокупность конкрет­ных действий, которые предпринимает субъект бизнеса в отношении своих конкурентов, стремясь реализовать деловые интересы.Можно выделить три основных типа конкурентного поведения предпринимательских фирм:

креативное, приспособленческое (адаптивное) и обеспечивающее (гаран­тирующее).

Креативное конкурентное поведение состоит в создании новых компо­нентов деятельности фирмы (новая продукция, улучшенный дизайн, новые технологии производства и сбыта). Данный тип поведения используется, как правило, в инновационном бизнесе.

Приспособленческое конкурентное поведение состоит в копировании новшеств конкурентов с целью модернизации собственного бизнеса. Данный тип поведения используются в разных ситуациях, - к примеру, крупными корпорациями, стремящимися поставить на поток разработанные и успешно апробированные инновации, либо мелкими и средними компаниями, не пре­тендующими на лидерские позиции в избранном виде деятельности.

Обеспечивающее конкурентное поведение состоит в действиях, направ­ленных на сохранение достигнутых предпринимательской фирмой позиций за счет, как правило, нишевой специализации данной фирмы. Указанный тип поведения используется обычно «лидерами узких ниш» - фирмами, не прак­тикующими широкую диверсификацию своей деловой деятельности.

Каждый тип конкурентного поведения предпринимательской фирмы мо­жет в различных ситуациях проявляется в разных формах. Наиболее распро­страненными формами конкурентного поведения являются:

агрессивное, миролюбивое и импульсивное.

Если фирма стремится вытеснить и устранить конкурентов с рынка, то форма поведения имеет агрессивный характер. Такая форма поведения мо­жет при определенных условиях распространяться не только на конкурентов, но и на собственных функционеров, а также на потребителей выпускаемых конкурентами товаров. Миролюбивое поведение является полной противо­положностью агрессивному. Оно характерно для реализации стратегии коо­перации и является типичным для такого явления, как франчайзинг. Им­пульсивное поведение чаще сего встречается в фирмах с авторитарным сти­лем управления, в которых управленческие решения в отношении конкурен­тов принимаются высшими менеджерами без должной проработки и согласо­вания со специалистами.

Инструменты конкурентных коммуникаций предпринимательских фирм содержат и различные методы конкуренции. Как бы ни пытались воздейст­вовать эти участники рынка друг друга, все эти действия находятся во взаи­мосвязи и взаимодействии.

Различают две группы методов конкуренции: ценовые и неценовые. Ес­ли фирма пытается маневрировать ценами на свою продукцию для достиже­ния своих целей, то этот вид конкуренции называется ценовой конкуренци­ей. К ним относятся: игра на ценах, представление дополнительных услуг при продаже товара, установление скидок постоянным клиентам, ценовой дем­пинг (установление цены ниже уровня издержек), ценовая спекуляция (уста­новление искусственно завышенных цен.

Если предпринимательская фирма для достижения своих целей не ис­пользует маневрирование ценами, то применяемые методы конкуренции на­зываются неценовой конкуренцией. К ним относятся: «конкуренция на ас­сортименте», «конкуренция на послепродажном сервисе», «конкуренция на разнообразии потребительских свойств товара», «конкуренция на разнообра­зии услуг, предоставляемых фирмой одновременно».

 

Контрольные вопросы

 

1. Сколько можно выделить основных типов конкурентного поведения?

2. Какое конкурентное поведение состоит в создании новых компонентов деятельности фирмы (новая продукция, улучшенный дизайн, новые технологии производства и сбыта)? Данный тип поведения используется, как правило, в инновационном бизнесе.

3. Каждый тип конкурентного поведения предпринимательской фирмы может в различных ситуациях проявляется в разных формах. Сколько можно выделить наиболее распространенных форм конкурентного поведения?

4. Какая форма конкурентного поведения чаще всего встречается в фирмах с авторитарным стилем управления, в которых управленческие решения в отношении конкурентов принимаются высшими менеджерами без должной проработки и согласования со специалистами?

5. Инструменты конкурентных коммуникаций предпринимательских фирм содержат и различные методы конкуренции. Сколько различают групп методов конкуренции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.