Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Закон спроса

Эластичность спроса и предложения.

Рыночное равновесие.

Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Закон спроса.

2. Предложение и величина предложения. Факторы и законы
предложения.

 

 

 

Спрос – это платёжне-способная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств у покупателей.

Рассмотрим пример:

 

Цена за 1 кг яблок, руб Количество яблок на которое предъявлен спрос за 1 месяц, тонн
   
   
   
   
   

 

 

 

Рис 1. Кривая спроса.

 

 

Из графика видно, что между ценой и количеством покупок товара существует обратная зависимость, таким образом, закон спроса: если цена какого-либо товара повышается, при этом все другие условия остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Или если на рынок поступает большое количество какого-либо товара, то при прочих равных условиях он может быть реализован по менее высокой цене.

 

Следует различать величину спроса от спроса. Величина спроса – это количество товаров и услуг которые потребитель готов купить по данной цене. Факторы, влияющие на спрос (неценовые факторы):

1. Реклама, мода, вкус.

2. Доходы потребителей.

3. Качество товара.

4. Ассортимент.

5. Цены на товарозаменители.

6. Взаимодополняемые товары.

Если фактором является не изменение цены на данный товар, а всё остальное перечисленное выше происходит изменение спроса, сдвиг кривой спроса вправо или влево. При снижении цены на данный товар увеличивается величина спроса. Сам спрос как выражение потребности в данном товаре остается неизменным. Из A в B.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие рынка. Основные черты совершенного и не совершенного рынка | Предложение и величина предложения. Факторы и законы предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.