Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное равновесие

ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение – результат производства, отражает желание производителей продать свой товар.

  • Цель производителя – получение прибыли. Следовательно, все продавцы стремятся продать свой товар по самой высокой цене.
  • Чем выше цена, тем большее количество товаров будет предложено к продаже.

Предложение может быть задано:

1. Табличным способом;

2. Графически;

3. Функционально.

Закон предложения –чем выше цена товара, тем большее его количество будет предложено к продаже.

  • Кривая предложения определяется издержками производства. Это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать на рынке определенное количество товара.
  • Кривая предложения показывает количество товара, которое продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного времени.
  • Влияние цены –отражается в перемещении по самой кривой предложения.

Влияние неценовых факторов:

Неценовые факторы:

  • Цены на экономические ресурсы;
  • Потребительские ожидания;
  • Цены на другие товары;
  • Технология производства, НТП;
  • Налоги и субсидии;
  • Фактор времени.

Увеличение предложения – сдвиг кривой вправо вниз; уменьшение предложения –сдвиг кривой влево вверх.

  • Кривые спроса и предложения показывают цены покупателей и цены продавцов, которые они назначают на рынке, исходя из своих доходов и издержек.
  • На рынке товары продаются не по ценам спроса и не по ценам предложения, а по ценам рыночного равновесия.

l Рыночное равновесие

l Сущность рыночного равновесия –рынок сбалансирован, совпадают интересы покупателей и продавцов.

  • При любом другом положении рынок выходит из состояния равновесия.
  • В этом случае и продавцы, и покупатели будут стремиться сбалансировать свои интересы.
  • Рынок начнет двигаться в сторону равновесия.

l Рыночное равновесие способствует:

1. Перераспределению ресурсов из отраслей с низкими ценами в отрасли с более высоким платежеспособным спросом.

2. Уравновешиванию цен, благодаря чему достигается оптимальное (эффективное) распределение экономических благ – оптимум Парето.

l Излишки потребителя и производителя

  • Излишек потребителя – «выигрыш» части потребителей, которые готовы были платить цену, больше равновесной –
  • Излишек производителя -«выигрыш» части производителей, способных продавать свой товар по цене, меньшей равновесной –

l Равновесие по Л.Вальрасу и А.Маршаллу

Особенность подхода Л. Вальраса:

  • Рассматривается краткосрочный период;
  • Разница в объемах спроса и предложения возникает под воздействием отклонения фактической рыночной цены от равновесной.
  • Инструмент балансирования – цена.

l Особенность подхода А.Маршалла:

  • Рассматривается долгосрочный период.
  • Разница цен спроса и предложения вызывается отклонением фактического объема предложения от равновесного.
  • Инструмент балансирования - объем предложения.

l Устойчивость равновесия. Паутинообразная модель

  • Модели Вальраса и Маршалла – модели статического рыночного равновесия.
  • В действительности имеет место динамика.
  • Рыночное равновесие может быть устойчивым и стабильным.
  • Стабильность равновесия – способность рынка, выведенного из равновесного состояния, вновь возвращаться к нему под влиянием своих внутренних сил.

l Модель динамичной паутины

  • Модель демонстрирует реакцию предложения на изменение цены, в результате чего рынок приходит в состояние равновесия.
  • Благодаря действию модели динамической паутины на ранке достигается устойчивое равновесие.

l Модель динамической паутины

 

 

l Значимость модели динамической паутины

  • Если рынок обладает способностью возвращаться в состояние равновесие самостоятельно, то есть с помощью собственного механизма, следовательно, дополнительное регулирование рынка со стороны государства не обязательно.
  • Если равновесие нестабильно, необходимо активное вмешательство государства.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория спроса | Понятие эластичности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.