Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы укрупнения и транспортирования конструкций

Доставка материальных элементов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Затраты на этот процесс составляют 25% стоимости, трудоемкость – 40% общей трудоемкости.

Доставляемые материальные элементы называются строительными грузами. Они классифицируются по их физическим характеристикам на 9 видов:

- сыпучие;

- порошкообразные;

- тестообразные;

- жидкие;

- мелкоштучные;

- штучные (оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты);

- длинномерные (железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы);

- крупно-объемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры);

- тяжеловесные (ж/б элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах).

Грузы перемещают горизонтальным и вертикальным транспортом. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают внешний, внутрипостроечный и объектный горизонтальный транспорт.

В некоторых случаях можно совместить транспортные процессы с технологическими – в таких случаях применяют транспортные средства технологического назначения. Это, например, автобетоносмесители (совмещается приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещается перемещение и укладка бетонной смеси).

В промышленном и гражданском строительстве внешние горизонтальные перевозки осуществляются в основном безрельсовым, рельсовым, водным и воздушным видами транспорта.

В качестве безрельсового используется автомобильный и тракторный транспорт. Автомобильным транспортом осуществляется около 80% всех перевозок. Достоинства автомобилей – большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, способность доставлять разнообразные грузы. Тракторный транспорт используют для перемещения в основном тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостаток – ограниченная возможность использования в городских условиях и малая скорость передвижения.

В качестве рельсового транспорта используют железнодорожный, которым обслуживается 13-18% всех перевозок. Требует больших первоначальных затрат, однако при больших объемах строительства быстро окупается.

Водный транспорт – наиболее дешевый вид транспорта, особенно при больших расстояниях доставки. Им обслуживается около 5% всех грузов.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места с помощью большегрузных самолетов и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

В строительстве используются и специальные виды транспорта - трубопроводный, подвесные канатные дороги, ленточные конвейеры и т.д.

Средствами автомобильного транспорта являются автомобили различной грузоподъемности, которые в зависимости от вида доставляемого груза подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. К ним относятся бортовые машины и автосамосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа. Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов.

Грунты, нерудные и теплоизоляционные материалы перевозят в автосамосвалах, автопоездах с самосвальными прицепами и землевозах.

Раствор транспортируют в авторастворовозах, которые обеспечивают не только перевозку, но и порционную выдачу на объектах.

Бетонную смесь перевозят преимущественно автобетоновозами. Они имеют высокие кузова мульдообразной формы, расположенные в зоне минимальной вибрации базового автомобиля, благодаря чему бетонная смесь не расслаивается.

Жидкие вяжущие материалы в разогретом состоянии от баз и хранилищ к местам производства работ перевозят автогудронаторами и полуприцепами-битумовозами, имеющие систему подогрева не ниже 200оС.

Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах в бортовых и специально приспособленных автомобилях.

Мелкоштучные и штучные строительные грузы перевозят на бортовых автомашинах и в машинах со специальным кузовом.

Длинномерные и крупнообъемные жеоезобетонные изделия перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильно-седельного тягача и специализированных полуприцепов. В зависимости от вида груза различают следующие полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы, блоковозы.

В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок – маятниковую и челночную.

При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. При этой схеме время цикла автомобиля складывается из продолжительности погрузки, пробега с грузом, разгрузки и холостого пробега.

При монтаже конструкций с транспортных средств время выгрузки увеличивается за счет продолжительности монтажа конструкции, включая строповку, подъем, установку, выверку и временное крепление.

Маятниковая схема эффективна при наличии приобъектных складов.

При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с двумя или более полуприцепами. Их число зависит от расстояния между предприятиями строительной индустрии и строящимися зданиями. Наибольшее распространение получила схема работы седельного тягача с тремя полуприцепами, когда один полуприцеп находится под погрузкой, другой – под разгрузкой на строительной площадке, а третий – в пути. При челночной схеме исключаются простои времени под погрузкой и разгрузкой, а имеются незначительные потери времени (5-7 мин) на прицепке и отцепке полуприцепов.

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для создания производственного запаса.

Различают два вида производственного запаса – текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. Страховой запас компенсирует неравномерность пополнения текущего запаса. Например, нормативы запаса основных материалов и изделий на складах при перевозке автотранспортом составляют 7-20 дней.

Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.

На открытых складах, как правило, хранятся кирпич, бетонные и ж/б элементы. Их складирование осуществляется в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Это позволяет использовать его для разгрузки поступающих грузов в нерабочие монтажные смены. В монтажные смены для разгрузочных работ целесообразно применять более легкие краны.

При расположении приобъектных складов на некотором удалении от объекта процессы разгрузки и погрузки могут осуществляться специальными разгрузочными кранами – козловыми, стреловыми, на пневмоколесном или гусеничном ходу, башенные краны-погрузчики. Эти же краны используют для укрупнительной сборки и погрузки элементов на транспортные средства для подачи к местам монтажа.

Ширину складских площадок назначают из условия возможности обслуживания их кранами. При этом тяжелые грузы укладывают ближе к крановым путям, а легкие – дальше, так как их можно поднимать кранами на большем вылете крюка.

Для каждого материала, сборных и других конструкций отводят зоны для промежуточного хранения. Зоны складирования отделяют сквозными проходами шириной не менее 1 м. В каждой зоне материальные элементы складируют с соблюдением определенных правил.

Обычный кирпич складируют отдельно по сортам и маркам, а лицевой, керамические стеновые и облицовочные камни дополнительно группируют по цвету лицевой поверхности. Кирпич, прибывающий в пакетах или на поддонах, укладывают на складе штабелями в один или два яруса. Кирпич, доставляемый на объект без контейнеров или пакетов, разгружают ручным способом и укладывают с перевязкой в поддоны или штабеля высотой до 1,6 м.

Сборные железобетонные изделия и детали располагают в соответствии с рекомендациями рабочих чертежей на деревянных инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на элементах. При укладке изделий в штабель прокладки между ними располагают одна над другой строго по вертикали. Сечение прокладок обычно квадратное со стороной 6-8 м. Размеры подбирают таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов. Сборные бетонные и ж/б изделия укладывают в штабеля.

Фундаментные подушки и блоки стен подвала располагают штабелями высотой до 2,3 м на подкладках и прокладках, которые укладывают на расстоянии 300-500 мм от торцов блоков.

Прямоугольные ригели, прогоны, перемычки высотой до 600 мм укладывают в штабель на нижнюю плоскость с подкладками на расстоянии 500-1000 мм от торцов. Высота штабеля не должна превышать трех рядов по высоте. Элементы верхнего ряда для большей устойчивости скрепляют между собой проволокой за монтажные петли.

Многопустотные плиты перекрытий и покрытий укладывают в штабели высотой до 2,5 м по высоте до 8-10 рядов. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250-400 мм от краев плиты.

Лестничные марши складируют ступенями вверх; высота штабеля 5-6 рядов. Площадки размещают горизонтально в штабелях не более 4 элементов, прокладки – на расстоянии 15—200 мм от торцов.

Стеновые панели и крупнопанельные перегородки, сплошные плоские панели перекрытий размером на комнату целесообразно складировать в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах.

Колонны хранят в штабелях по 3-4 яруса горизонтальными рядами на прокладках, располагаемых от торцов на ¼ - 1/5 длины колонн, особенно в местах рисок, отмеченных на элементах при их изготовлении. Так же укладывают ригели и прогоны.

Фермы и балки перекрытий высотой более 0,6 м складируют в вертикальном или слегка наклонном положении с обеспечением упорами их устойчивости.

Стальные конструкции – балки, прогоны, стойки фахверка - укладывают штабелями с перекрестным расположением рядов в штабеле на двух прокладках. Элементы высотой более 600 мм устанавливают вертикально с устройством вертикальных упоров.

На приобъектных складах перед подачей элементов на монтаж осуществляют устранение дефектов, восстановление или нанесение маркировки и рисок, проверяют наличие закладных деталей, при необходимости их очищают, подготавливают монтажные петли. Иногда при необходимости осуществляют монтажное усиление, а также обустройство навесными площадками, лестницами и пр.

Подготовка элементов к монтажу предусматривает:

- укрупнительную сборку в плоские или объемные блоки;

- временное усиление элементов для обеспечения их устойчивости;

- обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобного ведения работ;

- закрепление страховочных канатов, расчалок, оттяжек и др.

Укрупнительная сборка конструкций применяется в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов- изготовителей в целом виде. При этом на объектах части элементов (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента.

В последнее время широко применяется укрупнение конструкций в монтажные и монтажно-технологические блоки. В этом случае сборку ведут на нижнем уровне строительной площадки, т.е. в более благоприятных условиях. Кроме того, укрупнение конструкций в блоки существенно сокращает сроки строительства, так как ведется параллельно с возведением здания или с его опережением.

Среди железобетонных элементов производят укрупнительную сборку ферм пролетом 24 м и более и высоких колонн. Укрупнению подлежат фермы с покрытий с фермами световых и аэрационных фонарей.

Железобетонные фермы и колонны обычно укрупняют на складах и оттуда подают на монтаж в укрупненном виде. Если завоз отправочных марок производится непосредственно в зону монтажа, укрупнение производится у мест установки в зоне действия монтажного крана.

Железобетонные фермы укрупняют в вертикальном положении в специальных стеллажах кассетного типа. Положение стыка регулируется с помощью механических или гидравлических домкратов.

Железобетонные колонны укрупняют в горизонтальном положении. Механизированную выверку стыкуемых элементов производят специальными кондукторами.

Часто укрупняются металлические конструкции (подкрановые балки, стропильные фермы). Укрупнительную сборку металлических конструкций выполняют преимущественно на складах и специальных площадках возле строящихся объектов, так как для такой сборки требуется обустройство стационарных стеллажей.

Металлические фермы и подкрановые балки из-за большой поперечной гибкости укрупняют в горизонтальном положении. Фермы пролетом 24 м и более и с фонарями укрупняют в вертикальном положении.

Такие конструкции, как правило, укрупняют на стационарных стеллажах. Уложенные горизонтально балки при наличии в стыках сборочных отверстий совмещаются этими отверстиями и закрепляются болтами. При отсутствии сборочных отверстий правильность сборки контролируется по фиксаторам. Стыки отдельных частей укрупняемого блока сначала сваривают сверху, затем, чтобы избежать потолочной сварки в неудобном положении, укрупняемый элемент перекантовывают на другую плоскость и проваривают стык с другой стороны.

Например, монтаж покрытий одноэтажных зданий по металлическим фермам и балкам. Блоки размером с ячейку здания укрупняют из ферм попарно с соединением их связями, прогонами и в отдельных случаях укладывают штампованные металлические настилы или щиты из легких материалов (блок металлоконструкций – 2 подстропильные фермы, 3 стропильные фермы, фонарные фермы, прогоны по фермам и фонарям, штампованный металлический настил).

Укрупнение конструкций в блоки размером на ячейку может осуществляться на конвейерных линиях. Конвейерная линия размещается на рельсовых путях, по которым на специальных тележках перемещаются укрупняемые блоки. На каждом посту выполняется только один вид работ по укрупнению. Блоки укрупняют из ферм, объединенных связями и прогонами, с устройством кровли в виде профилированного утепленного настила. Каждый пост оснащают необходимыми монтажными приспособлениями и механизмами. Их количество может от 4 до 16. Для удобства посты могут быть закрытыми и открытыми, что делает работу на них независимой от погодных условий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При возведении объектов | Методы возведения зданий и сооружений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.