Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство- это деятельность, связанная с реализацией производственной продукции, доведением ее до потребителя на основе купли- продажи.

Полем деятельности коммерческого пред­принимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа— это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и за­ранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разра­ботанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыноч­ные цены. Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандар­там

Помимо проведения обычной торговли с фактическими по­ставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных салках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

- оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

- сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производ­ства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только броке­ры — биржевые посредники, выступающие между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах — также посетите­ли. По характеру биржевых операций товарные биржи подраз­деляются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

Операции по купле—продаже товаров и услуг. Основное со­держание коммерческого предпринимательства составляют опера­ции и сделки по купле—продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.



Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг представляет собой систему органи­зации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового пред­приятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жиз­ненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, про­движение товаров по каналам обращения до конечного потребите­ля, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных тре­бования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся по­ведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой дея­тельности является его планирование. План маркетинга служит ос­нованием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по харак­теристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие ры­нок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

В функции маркетинга наряду с оперативной управленческой работой входят также исследование рынка, оценка ситуации, пред­видение, планирование, практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Модель-программу маркетинговой работы в торговой фирме можно представить в виде схемы (см. приложение).

Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельству­ют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предприни­мателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Коммерческое предпринимательство

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.198.102.92
Генерация страницы за: 0.087 сек.