Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аспекты исследования нарушений психофизического развития

 

В процессе исследования нарушений психофизического развития специалисты выделяют четыре аспекта (Т. В. Варенова, 2003).

1. Клинический – направлен на изучение причин и симптомов, полученных в результате обследования ребенка. Основная цель исследований – выявление стойких отклонений в морфологии и физиологии отдельных органов, систем и организма в целом.

2. Психологический – изучение состояния и развития психических процессов. Цель – выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их компенсировать в адекватных условиях, видах и формах обучения.

3. Педагогический – направлен на изучение уровня обучаемости и воспитуемости ребенка и включает следующие задачи: изучение познавательных возможностей, черт личности, выявление уровня актуального и зоны ближайшего развития; определение оптимальных условий для коррекции недостатков познавательной деятельности; разработка способов педагогического влияния на учащихся; выявление готовности ребенка к обучению в школе, определение степени сформированности школьных навыков, причин, вызывающих различные трудности в усвоении программы, и школьной адаптации.

4. Социологический – рассматривает место инвалида в обществе, его поведение в различных жизненных ситуациях.

Помимо перечисленных аспектов исследования, проводят логопедическое обследование ребенка, дающее представление об уровне сформированности речевой деятельности во всех ее компонентах (фонетический, лексический, грамматический).

В 1996 году в республике был проведен единовременный учет детей (от 0 до 14 лет на 1.09.96) и подростков (от 15 до 17 лет на 1.12.96) с недостатками умственного и физического развития по специально разработанным карточкам. С тех пор показатели ежегодно дополняются и уточняются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение ранней коррекции в развитии ребенка | Дети с задержкой психического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.