Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Командные игры

3.

2.

1.

Народными играми называются игры фольклорного происхождения. Их никто специально не придумывал и не разрабатывал. Они родились в глубинах народной жизни, выросли на почве сельского и городского быта, выстраивались из народного поэтического творчества.

Игры имитируют труд земледельца, пастуха, охотника и т.д. В народных играх четко прослеживается деление мира на добро и зло. На этом противостоянии всегда строятся сюжетно-ролевые игры, и конфликт всегда разрешается в пользу добра.

Подавляющее число игр возникло в крестьянской среде, так как крестьяне составляли 90% населения России. Крестьянский труд во многом зависит от погодных условий. Олицетворяя, мифологизирую непонятные ему силы, управляющие природой, человек обращался к ним с мольбой о помощи, выражая свои просьбы в виде заклинаний, молитв, которые сопровождали всякими действиями, ритуалами, представлениями. Так рождались обряды, а в их составе – игры, которые проводились в определенной последовательности: соответственно временам года.

Обрядовые игры – сохранив свою развлекательность, они образуют как бы костяк народного игрового календаря. Обрядовые игры содержат в себе два разряда: календарные и семейно-бытовые.

Ритуальные игры – исполняются на сюжеты, связанные со всякого рода церемониями, приобретшими в народе традиционные правила и формы. Эти игры преследуют две цели: познавательную и оценочно-воспитательную.

Гадальные игры – по существу являются тоже ритуальными, но они направлены на испытание судьбы участников.

Спортивные народные игры - главное в них – состязание в ловкости, силе, быстроте. Эти цели сами по себе увлекательны, связаны с эмоциональным напряжением, положительное разрешение которого приносит играющему человеку высшее удовольствие.

К спортивным народным играм относятся: бег, прыганье, игры с завязанными глазами, игры с веревочкой, с мячом и т.д.

Азартные игры отражают извечное стремление человека к самоутверждению, к превосходству над другими людьми. К ним относятся игры с камешками, с костями, пуговицами, карты и т.д.

Развлекательные игры сравнительно свободны от календаря, хотя и сопровождают все праздничные действа. К развлекательным играм относятся: простые подвижные игры, командные игры, игры – поединки, эстафеты, многоборья, аттракционы.

Простые подвижные игры характеризуются отсутствием острого конфликта и элемента соревнования. В них нет ярко выраженного конечного результата, который фиксирует победу какого-либо участника игры или команды. Игровое действие служит, в первую очередь, удовлетворению потребности в общении и длится до тех пор, пока участники игры физически не устанут и игра прекратится сама по себе.

Простые подвижные игры можно разделить:

  • Игры, которые имеют сюжет, роли и правила, тесно связаны с сюжетом: игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами, например:

кошка и мышки

  • Сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые только правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость выполнения, например:

третий лишний

  • Сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движения и их последовательность, например:

море волнуется

 

Командные игровые формы содержат обязательный элемент соревнования. Игровое задание может быть реализовано только при наличии двух соревнующихся групп. Командная игра всегда имеет – команду победительницу. Победа той или иной команды – обязательна. Игровые задания могут быть предельно простыми

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7.3. Народные подвижные игры в досуговой деятельности | Командная игра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.