Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля и коммерция как элементы рынка




Реализация товаров в рыночной экономике производится в сфере торговли (лат.commercium). Рыночные связи различаются по способам взаимодействия продавцов и покупателей в торговых сделках. Существу­ющие формы торговли можно классифицировать следующим образом.

1. По способам связи между агентами рынка. Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Произво­дитель реализует полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Зачастую посредничество бывает мно­гозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекуп­щиков товара.

2. В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли:

бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другие;

• продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке;

• реализация продукции по безналичному расчету (оплата произ­водится по перечислению: по поручению покупателя банк сни­мает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего приобретаются средства производства;

• продажа товара наложенным платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, вы­купая ее путем перечисления денег продавцу);

• реализация товаров в кредит (покупатель получает благо, обыч­но внося за него небольшую плату и в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие товаров, и она развивается к вы­годе потребителей и продавцов;

• предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).

3. С учетом объема продаж различают такие формы торговли:

оптовая торговля (купля-продажа продукции в больших количе­ствах). Обычно товары закупаются оптом, крупными партиями торговыми посредниками у производителей на торговых ярмар­ках и через товарные биржи; '

розничная торговля означает реализацию преимущественно по­требительских благ в небольших количествах. Таким образом от­дельные лица покупают нужные им продукты в магазинах, торго­вых палатках на продовольственных и вещевых рынках.

Рыночные отношения различаются не только по рассмотренным здесь формам связи между производителями (продавцами) и покупа­телями (потребителями). В экономике зарубежных стран выделяют аук­ционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексный рынок, разовые сделки, биржевую торговлю.

Тендеры (торги) - это распространенная форма торговли, когда покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенны­ми технико-экономическими характеристиками с помощью тендерных комитетов, в которые входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации, покупатели, принявшие решение о раз­мещении заказов через торги, и другие участники.

Коммерческая деятельность, кроме торговли, включает в себя так­же другие виды деятельности, приносящие доход: производственный бизнес (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.), непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертная деятельность), бизнес в сфере услуг.

Особенностями коммерческого расчета как метода ведения хо­зяйства на предприятии является стремление обеспечить торговую вы­ручку от продажи произведенных товаров и услуг, достаточную для по­крытия всех затрат ресурсов и получения прибыли. Основными прин­ципами коммерческого расчета являются предпринимательская само­стоятельность, самоокупаемость и прибыльность, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.