Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл и технологическая подготовка производства изделий машиностроения




 

Изделием в машиностроении называют предмет производства, подлежащий изготовлению на предприятии.

ЖЦИ — совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния изделия от формирова­ния исходных требований к нему до окончания его эксплуатации или потребления. Каждый из указанных процессов связывают с определенным этапом ЖЦИ (рис. 1).

На этапе маркетинга анализируют состояние рынка соответ­ствующей машиностроительной продукции. Устанавливают нали­чие текущей или перспективной потребности в изделиях данного функционального назначения. Определяют основные требования потребителей к этим изделиям. Устанавливают

состав и значения основных показателей эксплуатационного качества (мощность, производительность, КПД, показатели надежности и т.д.).

 

Рис. 1.1. Структура ЖЦИ машиностроения

 

Разра­батывают общее описание конкурентоспособного изделия. В нем указывают условия эксплуатации и показатели эксплуатационно­го качества изделия, потребительские предпочтения в отношении эргономических, эстетических и других характеристик продукции, требования к условиям поставки. Ориентировочно определяют пред­полагаемый объем выпуска изделия (емкость рынка).

На основе требований, содержащихся в описании конкурен­тоспособного изделия, оформляют техническое задание на его конструирование и разрабатывают конструкцию изделия. При этом возможно создание различных вариантов конструкций, проведе­ние необходимых расчетов, изготовление и исследование (отра­ботка) опытных образцов изделия.

Все данные, необходимые и достаточные для изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта разрабаты­ваемого изделия указывают в рабочей конструкторской документации (ГОСТ 2.103—68 «Единая система конструкторской доку­ментации. Стадии разработки»). Порядок разработки, оформления и обращения конструкторской документации установлен комплек­сом государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

На этапе материально-технического обеспечения определяют

перспективные потребности производства в различных ресурсах. Под производственными ресурсами понимают совокупность средств производства, а также трудовые, природные, финансовые, матери­альные, энергетические и информационные ресурсы, вовлеченные в процесс производства. Приобретают необходимые ресурсы для организации планирующегося выпуска разработанного изделия.

Под ТПП понимают совокупность мероприятий, обеспечиваю­щих технологическую готовность производства (ГОСТ 14.004—83 «Технологическая подготовка производства. Термины и определе­ния основных понятий»). Последняя определяется наличием на предприятии полных комплектов рабочей, конструкторской, технологической документации и средств технологического оснаще­ния, необходимых для обеспечения заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показа­телями.

Организацию и управление ТПП регламентируют государствен­ные стандарты Единой системы технологической подготовки про­изводства (ЕСТПП).

Под производством понимают организацию и осуществление изготовления продукции. Производство товарной (предназначен­ной для реализации на рынке) продукции называют основным. Производство принято разделять по типу (единичное, серийное и массовое), виду (литейное, кузнечно-штамповочное, сварочное, механосборочное и т.д.), уровню автоматизации (неавтоматизированное, автоматизирован­ное и автоматическое), базовому принципу организации (непре­рывно-поточное, переменно-поточное и непоточное). Высшую форму развития производства на основе сочетания информационных технологий и технологий материального производства назы­вают компьютеризированным интегрированным производством (Computer integrated manufacturing - CIM).

Каждый из послепроизводственных этапов ЖЦИ имеет конкрет­ную цель, для достижения которой создают необходимые условия и выделяют необходимые ресурсы.

Общей целью для всех этапов ЖЦИ является обеспечение вы­сокого

качества изделия при его производстве и эксплуатации. Этого добиваются путем выполнения на каждом этапе комплекса соот­ветствующих мероприятий.

Изготовитель (поставщик) и потребитель (заказчик) являются участниками единого ЖЦИ. Для обеспечения высокого качества изделия и достижения своих целей они должны тесно сотрудни­чать и постоянно взаимодействовать друг с другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.