Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование БС РФ

1. Бюджетное устройство РФ

2. Состав доходов и расходов

3. Межбюджетные отношения

 

Бюджет:

- материальный аспект – централизованный денежный фонд государственного либо административно-территориального образования предназначенный для осуществления задач и функций соответствующих ОГВ либо ОМСУ. Материальное состояние бюджета подвижно, постоянно осуществляется процесс движения материальных потоков

- экономический смысл – совокупность эк отношений, которые возникают в связи с образованием распределением и использованием централизованных денежных фондов предназначенных для осуществления общегос и муниц задач равно как и выполнения функций власти и управления соотв. органами.

Степашин: «Бюджет обладает всеми функциями принадлежащими финансам – это перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение б сферы в т.ч осуществление социальной политики государства, а также контроль за образованием и использованием ЦФДС

Ст. 6 БК РФ: « бюджет- форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и МСУ»

Форма – это материальная оболочка бюджета, т.е ЦДФ в рамках определенной территории; это финансово-плановый акт, утверждаемый в законодательном порядке. Является одновременно правовым и финансово-плановым актом, с одной стороны это акт имеющий юр силу, с другой – плановый акт предусматривающий доходы и расходы на определенный период времени.

Ст11. Закрепляет правовую форму бюджета.

Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ принимаются и утверждаются в форме законов соотв. уровней, а местные – в форме муниципальных правовых актов представительных ОМСУ

Отчет об исполнении бюджета принимается в аналогичных формах.

БК использует термин бюджетное устройство, но не содержит его определения.

Бюджетное устройство определяет организацию БС, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, а также правовые основы функционирования этих звеньев. Это организация БС РФ. Оно определяется федеративным устройством и наличием МСУ (везде оно входит в систему ОГВ, а у нас нет).

БУ обуславливает формы и методы взаимоотношений между звеньями БС РФ.

БС РФ (ст. 6) – ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1. ФБ и ВБФ

2. Бюджеты субъектов и территориальные ВБФ

3. МО

 

Принципы построения БС (ст 28 БК РФ):

- принцип бюджетного федерализма – форма автономного функционирования бюджетов различных уровней. Основанная на четко сформулированных законодательством нормах и положениях в т.ч закрепляющих за ними б полномочия. Правовые основы – конституционное разграничение полномочий. Принцип предполагает

1. самостоятельность

2. законодательное закрепление расходных функций

3. разграничение доходных источников

4. бюджетное выравнивание путем предоставления финансовой помощи

 

Бюджетный федерализм: система взаимоотношений между уровнями бюджета.

- дуалистическая модель – в равном положение, как субъект, так и сама федерация. МСУ находиться полностью, находиться под управлением субъектов

- корпоративная модель – все три уровня равны в правах.

- в РФ- смешанная все под контролем федерации.

 

Б регулирование направленно на сбалансирование нижестоящих бюджетов до минимально необходимого уровня по средствам распределения и перераспределения средств между бюджетами именно в процессе регулирования возникают МБО.

МБО – взаимоотношения между ППО по вопросам регулирования б п/о, а также организации и осуществления б процесса. Осуществляются по средствам МБТ, которые представляют собой средства предоставляемые одним бюджетом другому.

Формы МБТ: дотации, субвенции, субсидии.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за искл средств являющимися ИФДБ. Доходы регламентирует раздел 2 БК РФ гл.6-9. Классификация доходов бюджетов:

- налоговые доходы – это доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, федеральных, региональных, местных налогов и сборов в т.ч налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов по ним.

- неналоговые (от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности):

ü доходы от использования имущества находящейся в ГиМ собственности при условии уплаты налогов и сборов, за искл имущества автономных учреждений, а также имущество ГУП и МУПов – как правило арендная плата

ü доходы от продажи имущества находящейся в ГиМ собственности, за искл. акций и иных форм участия в капитале, гос. драг. металлов и камней

ü доходы от платных услуг оказываемые бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов.

ü средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в т.ч штрафы конфискации компенсации и средства полученные в возмещение вреда полученного РФ, субъектами РФ, и иные меры принудительные изъятия

ü средства самообложения граждан – разовые платежи направленные на решение конкретных вопросов местного значения. Выделяется целевой и обязательный характер этих платежей. Размер – абсолютная величина на каждого жителя. Вводятся путем референдума.

ü Иные доходы

- безвозмездные поступления

ü Финансовая помощь в форме МБТ

ü Поступления от физ и юр лиц, от международных организаций, правительств иностранных государств, в т.ч добровольные перечисления.

 

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства. Классификация по функциональному признаку. Формирование расходов осущ-ся в соответствии с расходными обязательствами. СТ. 84-86 БК РФ.

Бюджетные обязательства – те расходные обязательства. которые подлежат исполнению в соотв. финн году.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы $ предусмотренные в соотсв финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. (ст.69)

В составе расходной части бюджетов всех уровней БС за искл бюджетов ГВБФ, предусматривается создание резервных фондов различных типов:

Þ Резервный фонд Президента РФ (не может быть более 1 % утвержденных расходов фед. бюджета). Запрещено проводить выборы и референдум + приарить себя.

Þ Резервный фонд Правительства РФ (не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета соответствующего уровня). Куда можно: ликвидация последствий ЧС.

Представительным, законодательным органам, депутатам запрещено создавать фонды.

Þ Резервные фонды высших исполнительных органов субъектов РФ, местной власти.

Þ Резервный Фонд (Фед. уровень) – часть средств фед. бюджета подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегаз. доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Þ Фонд национального благосостояния (Фед. уровень) часть средств фед. бюджета подлежащих обособленному учету и управлению в целях софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и покрытие дефицита бюджета ПФ РФ.

В БК РФ оговорено право создания собственных резервных фондов. Создается на основание закона, который принимается отдельно от закона о бюджете.

- ФФФПС

- ФФК

- ФФСР

- региональные фонды ФП муниц. Районов, ГО, поселений

- региональный фонд компенсаций

- районный фонд ФП поселений

 

Бюджетный процесс в Российской Федерации.

1. Понятие бюджетного процесса и его принципы.

2. Стадии бюд­жетного процесс.

3. Участники бюджетного процесса, их полномочия.

 

БП – представляет собой деятельность обеспечивающую реализацию соответствующих материально-правовых норм, т.е он выполняет служебную роль по отношению к материальному бюджетному праву. При чем данная деятельность имеет существенную особенность – это единственный юр процесс, обслуживающий формирование и исполнение одного единственного закона, т.е закона о бюджете.

 

Стадии БП:

составление проекта бюджета - бюджет формируется как единый более менее сбалансированной финансовый план комплексный финансовый документ, имеющий правовую форму. Создается законопроект либо проект решения.

рассмотрение и утверждение бюджета – финансовый план обретает общеобязательную силу и правовую форму.

Исполнение бюджета – реализация положений законодательного акта в реальных экономических отношениях

Стадия подготовки и утверждения отчетности – придание бюджета официального статуса исполненного либо неисполненного.

 

В совокупности все стадии образуют б.цикл. Кроме стадий в б процессе выделяют специальные производства, они также обслуживают реализацию материально-правовых норм.

Бюджетно-процессуальное производство – это структурное подразделение юридического процесса, представляющая собой совокупность отношений, характеризующихся особой направленностью, а также специфическими средствами и способами их реализации. Выделяют:

- контрольное производство – осуществление Г,М финансового контроля в б сфере

- производство по изменению б показателей – это производство по времени совпадает со стадией исполнения бюджета, НО по характеру оно ближе к 1,2 стадии б процесса, т.к здесь разрабатываются и вносятся показатели и их изменение в соотв. бюджет.

- производство по применению мер применению за нарушению б законодательства

БК РФ закрепляет составы б правонарушений, а также мер принуждения за их совершение.

 

БП – это сложная деят-ть всесторонне обеспечивающая реализацию актов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Данное определение толкуемо расширительно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетно-правовая норма (БПН) | Принципы БП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.