Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятий на потребительском рынке

Нормальное функционирование любой организации зависит от влияния внешней и внутренней среды.

Внешняя среда представляет собой совокупность факторов, среды, условий, непосредственно ну зависящих от деятельности самого предприятия.

Изучение внешней среды помогает хозяйствующему субъекту:

— разработать стратегию и тактику социально-экономического развития предприятия;

— обоснованно и своевременно прогнозировать и планировать основные показатели своей деятельности;

— принять оперативные решения при возникновении непредвиденных обстоятельств;

— определить меры, нацеленные на предупреждение рисков в связи с возможными изменениями конъюнктуры на рынки товаров и услуг.

Основными факторами внешней среды торговых предприятий являются:

1. Экономический фактор, т.е. социально-экономические показатели развития страны, отдельных регионов. В частности рост валового внутреннего продукта (ВВП), темпы развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, формирующих потребительский рынок, инфляционные процессы, темпы изменения доходов населения, ставки налогов, изменения тарифов за услуги, оказываемые предприятиям торговли и т. п.

2. Политический фактор, ибо политическая стабильность положительно влияет на экономическое развитие. Наоборот, политическая неустойчивость способствует возникновению кризисных явлений в экономике и на потребительском рынке (несоответствие спроса и предложения товаров, повышение1 цен и т. п.).

Государственные органы регулируют многие процессы развития отношений, затрагивающих деятельность торговых предприятий

Государство регулирует деятельность предприятий в условиях рыночной среды с помощью различных методов — правовых (гражданское законодательство, антимонопольное законодательство, правила обязательной сертификации продукции и услуг и др.), финансово-экономических (денежная, кредитная, налоговая, таможенная, инвестиционная политика, государственные программы и др.), социальных (регулирование трудовых отношений, установление минимальной заработной платы, пособий, пенсий и др.). Для предприятий государство выступает регулирующим, защищающим, руководящим, контролирующим звеном. Роль государства может проявляться через субсидии, налоговые режимы, льготы, ограничения, организационные формы взаимодействия и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предприятие как социально-экономическая система | Государственное регулирование розничной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.