Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование оборота оптовой торговли




Предприятия оптовой торговли планируют объемы оборота на год и на каждый квартал по группам товаров и в общем объеме.

Составной частью плановой работы на предприятиях оптовой торговли является прогнозирование объема продаж. Для этого используется следующая информация:

• материалы анализа развития оборота оптовой торговли за ряд лет;

• прогнозы социально-экономического развития регионов;

• результаты специальных маркетинговых исследований.

На основе анализа необходимо установить круг оптовых покупателей. Это покупатели, с которыми сложились постоянные, длительные хозяйственные связи, заключены дого­воры, и покупатели, приобретавшие товары на основе разовых сделок. Всех этих покупателей в плановом периоде надо охватить услугами оптового предприятия, но одновременно следует изучить потенциальные рынки. Оптовая торговля развивается на основе расширения хозяйственной деятельности своих клиентов. Поэтому большое значение имеет использование прогнозов развития предпринимательской активности в регионе, развития розничной торговли, общественного питания, малых производств, сферы бытовых услуг.

Исключительная роль в обосновании планов оптовых про­даж принадлежит маркетинговым исследованиям. В процессе таких исследований производятся замеры потенциальных воз­можностей рынка, анализируется распределение долей рынка между организациями оптовой торговли, изучаются объемы продаж, оптовые покупатели, каналы товародвижения, стратегии стимулирования сбыта. Маркетинговые исследования проводятся по каждому товару. Планирование оборота оптовой торговли осуществляют по каждому товару (товарной группе), а затем на основе суммирования определяют общий объем оптового оборота.

Задачами планирования оптового оборота являются:

• обеспечить удовлетворение спроса оптовых покупателей на конкретные товары;

• получить необходимую сумму прибыли.

В основе планов оборота оптовой торговли лежат договоры, заключенные с покупателями товаров. К моменту разработки плана не все договоры бывают заключены, поэтому следует использовать:

• информацию о хозяйственных связях в предплановом периоде;

• перспективы появления новых покупателей в связи с рекламой товаров, совершенствованием организации и технологии торговли, расширением коммерческих услуг, использованием системы скидок и др.;

• информацию о появлении на рынке новых товаров, с ем чтобы предложить их своим клиентам

В условиях конкуренции организации оптовой торговли должны стремиться сохранять и по возможности увеличивать свою долю рынка по группам товаров, увеличивать число клиентов, расширять географию рынка.

Важным элементом планирования оборота оптовой торговли является выделение в его составе складского и транзитного оборота. При этом ориентируются на заключенные с покупа­телями договоры. Необходимо выбирать такое соотношение складского и транзитного оборота, которое позволить максимально удовлетворить запросы клиентов и одновременно принести наибольшую прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.