КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативная культура и коммуникативная профессиограмма современного специалистаКоммуникативная компетентность в профессиональной деятельности Лекция 1 ЛЕКЦИИ КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»
Казань Вопросы: 1.Коммуникативная культура и коммуникативная профессиограмма современного специалиста. 2.Общение как коммуникативная деятельность. 3. Структура и средства общения. 4. Стили общения. 5. Механизмы и принципы общения. Культура современного специалиста невозможна без культуры общения, то есть коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих современных специалистов, в значительной степени снижающая эффективность их профессиональной деятельности. Именно этим объясняется актуальность дисциплины «Деловое общение» в общей профессиональной подготовке будущих специалистов. Что такое коммуникативная культура вообще и коммуникативная культура менеджера в частности? Существует множество определений коммуникативной культуры: от простых (коммуникативная культура есть умение слушать и понимать услышанное) до сложных (коммуникативная культура - это интериоризированные паттерны раппортных взаимодействий на вербальном и невербальном уровнях репрезентации личностных потребностей). Попробуйте, хотя бы ради интереса, перевести второе определение на нормальный русский язык... Мне думается, что в самом общем виде коммуникативная культура может быть определена так: коммуникативная культура есть совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности. Это определение, конечно, не совершенно. Его можно понимать узко (культурный человек вежлив «автоматически») или широко. Если коммуникативная культура является совокупностью узких умений и навыков, значит, нужно определить, каких именно умений и каких навыков. Давайте перечислим их. Это даст возможность в каждом конкретном случае определить, есть они у человека (менеджера, управленца, руководителя) или нет. Итак, основные коммуникативные умения менеджера это: 1. Умение провести деловую беседу (при приеме на работу, при увольнении, при консультировании, при делегировании, при контроле и т. д.). 2. Умение провести совещание. 3. Умение говорить публично. 4. Умение вести переговоры. Современный специалист должен в полном объеме освоить коммуникативную технику, степень владения которой составляет едва ли не главный критерий профессиональной пригодности. Его профессиональный портрет с учетом владения этой техникой называют коммуникативной профессиограммой. Иными словами, современный специалист, как профессионал, должен уметь: - формулировать цели и задачи общения; - организовать общение и управлять им; - разбирать жалобы и заявления; - строить вопросы и конкретно отвечать на них; - владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения; - вести разговор, деловое совещание и т.п.; - анализировать конфликты и разрешать их; - доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать соглашений и решений, вести беседу, дискуссию, диалог, спор, переговоры; - с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, избавлять собеседника от чувства страха, корректировать его поведение и оценки.. Умение говорить и быть понятым правильно, слышать и понимать, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения, не заигрывая с партнером по общению, искренне сочувствовать ему - все это элементы коммуникативной профессиограммы. Для того чтобы освоить коммуникативную профессиограмму современ ного специалиста, следует начать с изучения ее теоретической основы - феномена «общение».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |