Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная культура и коммуникативная профессиограмма современного специалиста

Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности

Лекция 1

ЛЕКЦИИ

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»

 

Казань

Вопросы:

1.Коммуникативная культура и коммуникативная профессиограмма современного специалиста.

2.Общение как коммуникативная деятельность.

3. Структура и средства общения.

4. Стили общения.

5. Механизмы и принципы общения.

Культура современного специалиста невозможна без культуры общения, то есть коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих современ­ных специалистов, в значительной степени снижающая эффективность их про­фессиональной деятельности. Именно этим объясняется актуальность дисципли­ны «Деловое общение» в общей профессиональной подготовке будущих специа­листов. Что такое коммуникативная культура вообще и коммуникативная куль­тура менеджера в частности? Существует множество определений коммуника­тивной культуры: от простых (коммуникативная культура есть умение слушать и понимать услышанное) до сложных (коммуникативная культура - это интериоризированные паттерны раппортных взаимодействий на вербальном и невер­бальном уровнях репрезентации личностных потребностей). Попробуйте, хотя бы ради интереса, перевести второе определение на нормальный русский язык... Мне думается, что в самом общем виде коммуникативная культура может быть определена так: коммуникативная культура есть совокупность коммуникатив­ных умений, ставших органической частью личности. Это определение, конечно, не совершенно. Его можно понимать узко (культурный человек вежлив «автома­тически») или широко. Если коммуникативная культура является совокупностью узких умений и навыков, значит, нужно определить, каких именно умений и ка­ких навыков. Давайте перечислим их. Это даст возможность в каждом конкрет­ном случае определить, есть они у человека (менеджера, управленца, руководи­теля) или нет. Итак, основные коммуникативные умения менеджера это:

1. Умение провести деловую беседу (при приеме на работу, при увольне­нии, при консультировании, при делегировании, при контроле и т. д.).

2. Умение провести совещание.

3. Умение говорить публично.

4. Умение вести переговоры.

Современный специалист должен в полном объеме освоить коммуника­тивную технику, степень владения которой составляет едва ли не главный кри­терий профессиональной пригодности. Его профессиональный портрет с учетом владения этой техникой называют коммуникативной профессиограммой.

Иными словами, современный специалист, как профессионал, должен уметь:

- формулировать цели и задачи общения;

- организовать общение и управлять им;

- разбирать жалобы и заявления;

- строить вопросы и конкретно отвечать на них;

- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

- вести разговор, деловое совещание и т.п.;

- анализировать конфликты и разрешать их;

- доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать со­глашений и решений, вести беседу, дискуссию, диалог, спор, переговоры;

- с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, избав­лять собеседника от чувства страха, корректировать его поведение и оценки..

Умение говорить и быть понятым правильно, слышать и понимать, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения, не заигрывая с партнером по общению, искренне сочувствовать ему - все это элементы коммуникативной профессиограммы.

Для того чтобы освоить коммуникативную профессиограмму современ ного специалиста, следует начать с изучения ее теоретической основы - феномена «общение».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика основных стратегий поведения | Общение как коммуникативная деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.