Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турпроектирование

Это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристи­ческого рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией турис­тического оператора («продавать то, на что имеется, либо может появиться в перспективе устойчивый спрос»).

Турпроектирование проводится в среднем за 2 года до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта). В случае проектирования принципи­ально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо еще раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более дли­тельный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс).

Проектирование услуги «туристское путешествие» преду­сматривает два этапа:

1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «ту­ристское путешествие», в соответствии с программой обслужи­вания туристов;

2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществ­ляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обяза­тельным составлением для каждого из них технологических карт. На первом этапе турпроектирования необходимо провести комплексное маркетинговое исследование рынка.

Результатом турпроектирования является разра­ботка проекта будущего турпродукта. Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен...) представление о будущей туристической программе, который обычно содержит следующую информацию:

· определение туристской специализации туристского направ­ления;

· проект программы обслуживания;

· предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...);

· перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и пе­ревозчики);

· возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре (зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа — для познавательных туров, организованный досуг — для круизов...).

Турпланирование.

Этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется не­посредственно сам тур как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристичес­ких услуг различных предприятий туристической инфра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристическом рынке. Турпланирование осуществляетсяобычно за 2-3 месяца до обозначенных сроков начала тура или сезона, в случае разработки принципиально новых направлений или видов туров приступить к данному этапу работы необходимо раньше.

Результатом турпланирования являет­ся сам турпакет как вид услуги, отвечающий следующим требо­ваниям:

■обоснованность (турпакет должен отвечать определенным целям: отдых, отдых + лечение, познание и т. д.);

■ надежность и безопасность (тур должен давать туристам время на сон и отдых, питание и восстановление жизненных сил, а также, безопасностью для жизни, здоровья и иму­щества туристов);

■ целостность (турпакет должен быть сформирован таким обра­зом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланиро­ванные нестыковки в оказании туристических услуг);

■ простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бро­нировании и реализации тура...);

■ гибкость и способность к модификации (чем больше перспек­тив для модификации турпакета — расширение отельной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, возможности пи­тания и дополнительных услуг туристам, — тем меньше воз­можность быстрого морального устаревания тура и вытесне­ния его с рынка конкурентными предложениями);

■ привлекательность (тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей — фокус-группы).

На основании целей турпланирования можно выделить его ос­новные этапы:

- определение схемы работы туроператора при организации пла­нируемого тура;

- идентификация поставщиков туристических услуг, задейство­ванных в турпакете и оформление договорной базы тура;

- ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг.

Оно конкретизируется в плане программы обслуживания туристов. При разработке программы обслужи­вания определяются:

• количество туристов, участвующих в путешествии;

• маршрут путешествия;

• продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

• виды транспорта для внутренних перевозок;

• необходимое количество транспортных средств;

• перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;

• период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;

• состав экскурсий и достопримечательных объектов;

• перечень туристских походов, прогулок;

• комплекс досуговых мероприятий;

• потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;

• порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Результатом планирования тура является правильное со­держание:

а) программы обслуживания туристов (по набору услуг, по дням путешествия);

б) технологической карты туристского путешествия (см. приложение 1);

в) графика загрузки предприятия - поставщика услуг (см. приложение 2);

г) информационного листка к туристской путевке (см. приложение 3).

Проектирование и планирование контроля качества включает определение:

• ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

• методов корректировки характеристик услуги;

• методов оценки контролируемых характеристик.

Методами контроля могут быть: визуальные (осмотр мар­шрутов и объектов); аналитические (анализ документации); со­циологические (опрос туристов, персонала) и др.

Завершающим этапом проектирования и планирования услуги является ана­лиз проекта или плана, направленный на выявление и своевременное уст­ранение несоответствий. Он осуществляется представи­телями соответствующих функциональных подразделений ту­ристского предприятия. Результат анализа проекта или плана - правильное содержание технологической документации туристского пред­приятия.

Документацию на спроектированные и планируемые туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия. Изме­нение проекта допускается только в обоснованных случаях и утверждается руководителем ту­ристского предприятия.

На основе утвержденной предварительной (планируемой) программы обслуживания осуществляется:

1. составление схемы работы туроператора по организации планируемого тура;

2. поиск/идентификация поставщиков туристических услуг;

3. оформление договорной базы тура;

4. определение предполагаемой стоимости тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристических услуг.

После идентификации поставщиков, основываясь на:

· целях планируемого тура;

· потребностях членов фокус-группы;

· уровне конкуренции на рынке;

· опыта и рыночных возможностях туроператора;

· договорной базе и личных связях работников туроператора;

· финансовых возможностях оператора.

Туроператор принимает решение о возможных схемах взаим­ного сотрудничества по организации тура с идентифицированны­ми им поставщиками.

Вопросы для самоконтроля:

Назовите основные потребительские свойства туристского продукта и охарактеризуйте их.

Что такое проектирование тура?

Как проектируется тур и какими документами оформляется?

Каковы общие требования к туристской услуге согласно ГОСТ Р 50690-94?

Назовите методы контроля качества обслуживания туристов.

Назовите основные этапы комплексное маркетинговое исследование рынка для создания проекта будущего турпродукта.

Какие схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров могут быть выбраны на этапе турпланирования?

Как проводится идентификация поставщиков туристских услуг на этапе турпланирования

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4.1. Турпроектирование и турпланирование | Предмет курса. Особенности педагогического общения в процессе преподавания курса психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.