Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, особенности административно-правовых норм. Административно-правовые нормы в системе права предназначены для урегулирования административно-правовых отношений в сфере государственных отношений

Административно-правовые нормы в системе права предназначены для урегулирования административно-правовых отношений в сфере государственных отношений. Цель такого регулирования заключается в обеспечении должного поведения участников общественных отношений. Благодаря административным нормам возможно эффективное воздействие на различные стороны хозяйственной, социально-культурной и политической жизни. Административно-правовые нормы обеспечивают охрану собственности, природы, общественного порядка и т.д. В юридической литературе существует множество понятий того, что же такое "нормы административного права".

Нормы административного права - есть установленные компетентными органами, строго определенные, обеспеченные мерами государственного принуждения, правила поведения участников государственного управления.

Административно правовые нормы - представляют собой определенные правила поведения, которые устанавливаются государством в лице компетентных органов для урегулирования общественных отношений в сфере государственных отношений.

Особенности административно-правовых норм: 1. Применяются в сфере государственного управления.

2.Содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные различным субъектам, действующим в сфере государственного управления. 3.Отсутствие конкретных санкций в подавляющем большинстве норм, нормы носят рекомендательный характер.

Виды административно-правовых норм.

В зависимости от юридического содержания: 1.Обязывающие - предписывающие обязательное совершение конкретных действий. 2.Запрещающие - предусматривающие запрет на совершение определенных действий.3.Уполномочивающие - предусматривают возможность действовать субъекту по своему усмотрению, совершать или воздерживаться от определенных действий. 4.Поощрительные.

В зависимости от субъекта: 1.регулирующие правовое положение органов государственного управления, формы и методы их деятельности 2. закрепляющие административно-правовой статус служащих государственного и общественного аппарата. 3.закрепляющие административно-правовой статус общественных организаций 4.закрепляющие административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства

По предмету: 1.Материальные - определяют содержание прав и обязанностей у конкретных сторон в общественных отношениях. 2.Процессуальные - определяют порядок реализации этих обязанностей и прав.

По юридической силе: 1.Основные - устанавливаются Конституцией или конституционными актами. 2.Производные - устанавливаются подзаконными нормативными актами.

По сфере применения: 1.Общие. 2.Специальные - носят более конкретный характер, регулируют более узкий круг общественных отношений (напр., положение о санитарном надзоре). 3.Исключительные - предназначены для тех сфер, где требуется особая административно-правовая регламентация.

По времени действия:1.Срочные (чрезвычайные нормы одна из разновидностей срочных). 2.Бессрочные.

По действию в пространстве: 1.Действующие только в РФ (федеральные и локальные нормы). 2.Действующие за её пределами.

Структура административно-правовой нормы. Большинство административно-правовых норм носят рекомендательный характер. Структура: гипотеза - диспозиция - санкция. Гипотеза - это обстоятельства. Диспозиция - это права и обязанности. Реализация административно-правовых норм происходит стандартно.

 

5. Юридическое содержание и юридический характер предписаний как основание классификаций административно – правовых норм.

По характеру правового воздействия нормы административного права могут быть охранительными, т.е. предусматривать правила, направленные на защиту прав и свобод человека, охрану правопорядка, государственной безопасности, обороны страны, окружающей природной среды и т.п., а могут быть регулятивными, т.е. регулировать деятельность физических и юридических лиц, органов государства и других субъектов в целях достижения позитивных управленческих результатов. Административно-правовые нормы принимаются на различных уровнях власти Российской Федерации. В соответствии с федеративным устройством нашего государства нормы административного права могут быть федеральными (т.е. принимаемыми на уровне федеральных органов государственной власти), региональными (принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации) и местными (т.е. принимаемыми территориальными органами федеральных или региональных органов исполнительной власти либо органами местного самоуправления в пределах переданных им полномочий в области государственного управления).В соответствии с юридическим содержанием административно-правовые нормы подразделяют на следующие виды: обязывающие (предписывающее совершение определенных действий); запретительные (содержат запрет на какие-л ибо действия);ограничительные (вводящие ограничения); разрешительные или дозволительные нормы (разрешающие действовать по своему усмотрению); уполномочивающие (доставляющие государственно-властные полномочия); стимулирующие (направленные на стимулирование); регистрационные или уведомительные нормы (касающиеся организации и проведения митингов, шествий; регистрации политических партий, общественных объединений и т.д.); рекомендательные (не носящие обязательного характера).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование и развитие науки административного права России. Наука административного права и наука управления | Реализация норм административного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.