Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 17. Массовые площадные представления, мистерии, инсценировки в год свершения Октябрьской революции

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ

МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ»

 

После победы Великой Октябрьской социалистической револю­ции идея массовых площадных празднеств, способных вовлечь в действо и объединить в монолитную общность огромные массы народа, властно овладела умами. Миллионным массам людей надо было дать новое революционное искусство, утверждающее идеи революции, искусство воспитывающее, закрепляющее эти идеи в сердцах миллионов.

С первых дней существования Советского государства были определены основные направления развития социалистического искусства. Важное значение придавалось новой культуре и новому социалистическому искусству.

Страна победившей революции жила пафосом творческого созидания. Это определило и пафос революционного искусства Советской России: его деятели мечтали о революционном агитационном искусстве, объединяющем людей.

Для подлинных художников величайшим источником творческих сил явилась Октябрьская революция и то новое социалистическое общество, в строительстве которого они приняли непосредственное участие. Революция дала новое понятие «массы», иное ее толкование. И если раньше слово это было связано с чем-то аморфным, лишенным целеустремленности и воли, то отныне народная масса воспринималась в ее революционном подъеме и организованности, с ней ассоциировалась «грандиозная огромная, грозная, стихийная сила, которой надо было дать верное направление, ясную организующую идею, и ее действенное осуществление».

На повестку дня партией была поставлена массовая пропаганда и агитация. В ряду агитационных средств особенно были нужны жанры без промаха бьющего в цель агитационного искусства.

Театр был нагляднее и потому действеннее других искусств. Он должен был принять на себя функцию пропагандиста и агитатора, взяв курс на политическое искусство, обладающее ударной силой воздействия на массу.

Так родился революционный агиттеатр. Сначала для небольшого количества зрителей, а затем — стремительно выросший до гигантских размеров массового агиттеатра улиц и площадей.

На повестку дня встала задача перевода политического лозунга на язык искусства, и решать эту задачу надо было немедленно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Творчество А.Я.Алексеева-Яковлева | Лозунги митингов, язык газет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.