Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкуренции местных компаний против глобальных конкурентов




Тема 9.Стратегия внешнеэкономической деятельности.

 

Свойственная для компаний работающих на международных рынках.

Виды стратегий ВЭД:

1.создание производственной базы в одной стране и экспорт товаров за рубеж, как через собственные каналы, так и через каналы конкурентов.

2.выдача лицензий зарубежным компаниям на использование технологий компании, либо на производство и распространения продукции компании.

3.франчайзинг.(поушальный взнос - изначально, роялти - в соответствии с объемом продаж).

4.мультинациональная стратегия. Характеризуется применением в разных странах специфических стратегических подходов, адаптированных к местным условиям, вкусам и предпочтениям покупателей.

5.глобальная стратегия предполагает единообразие стратегических всех действий на всех международных рынках (стратегия макдональдса)

6.стратегия совместного предприятия или стратегического альянса.

 

 

 

высокое
Конкурентное давление со стороны глобальных конкурентов
3.Уклонение от конкуренции за счет переключения на новую бизнес-модель или другой сегмент рынка

4.Выход на глобальный уровень
низкое
1.Защита за счет преимуществ «своего поля»

2.Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран

 
 
Ресурсы и конкурентные возможности
Подходят только для внутреннего рынка
Подходят для рынков других стран

 

 


1.наши ресурсы подходят только нам, поэтому конкурентное давление низкое. Компания защищается за счет знаний рынка, связей и т.д.

2.компания думает о будущем, она знает что ее задавят и уходят на другие рынки.

4.мы понимаем, что нас давят активно, ресурсы стандартизированы.

Факторы, способствующие глобализации: схема Ипа.

               
   
     
 
 
 
 
   

 

 


Если все факторы глобальные, то стратегия максимально глобальная.

Рыночные факторы:

-сходные потребительские запросы

-глобальные каналы распространения

Затратные факторы глобализации:

-эффективность ресурсообеспечения

-благоприятная логистика

-высокие затраты на развитие продукта

Государственные факторы:

-благоприятная торговая политика

-наличие конкурирующих гос.компаний

-сопоставимые технические стандарты.

Конкурентные факторы глобализации:

-высокий уровень импорта и экспорта

-взаимозависимость разных стран

Глобальные родовые стратегии Портера:

               
   
Степень глобальной централизации и координации
 
   
Глобальная стратегия
 
Местная (локальная) стратегия
 
 

 


Ширина целевых сегментов внутри отрасли
Лидерство по издержкам

Глобальное дифференцирование Защищенные рынки
   
Глобальная сегментация   Учет национальных особенностей
       

 

Схема глобальной стратегии Портера.

Координация – соединение видов деятельности в рамках глобального рынка с целью определения наиболее эффективного способа функционирования компании в рамках глобальной цепочки ценностей.

1.глобальное лидерство по издержкам. Компания стремится быть наименее затратным производителем товаров на глобальном рынке. Глобализация при этом предоставляет возможность использования эффекта масштаба и высоких объемов продаж.

2.глобальное дифференцирование. Компания стремится дифференцировать товары и услуги в глобальном масштабе часто на основе глобального бренда.(Apple делает разные устройства для всего мира)

3.защищенные рынки. Крайний вариант ухода в координацию. Компания выбирает те национальные рынки, где ее конкретный бизнес работает в благоприятных условиях или защищен государством.

4.глобальная сегментация – это глобализированный вариант стратегии фокусирования, когда единый рыночный сегмент является целью на глобальном уровне с использованием либо дифференциации, либо лидерства по издержкам. (мы выбираем из всего рынка сегмент и для него производит товар)

5.учет национальных особенностей. Компания адаптирует свою деятельность для удовлетворения конкретных нужд локальных рынков (т.е. как пишет Портер это не глобальная стратегия)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.