Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка




Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает в себя весь комплекс операций, целью которых являются по­вышение эффективности товародвижения продукции, ее бе­зопасности, качества, соответствие стандартам и между­народным нормам, а также более эффективный контроль со­стояния на всех стадиях логистической цепи.

Как сам товар, так и его упаковка должны иметь мар­кировку, содержащую информацию для покупателей и дан­ные, обусловленные стандартом. Наносимая на упаковку мар­кировочная информация может иметь постоянный и пере­менный характер. Постоянная составляющая маркировки включает в себя: наименование продукта, количество про­дукта в данной упаковке, соответствующий стандарт, штри­ховой код, экомаркировку, цену, страну—производителя то­вара, товарный знак и пр. Переменная составляющая мар­кировки — дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дата упаковки, срок годности и пр. Она наносится, как пра­вило, при упаковке продукции в потребительскую тару, при фасовке.

Маркетинг определяет наиболее предпочтительные гра­ницы физического распределения товаров и услуг, но в то же время всевозрастающие суммы издержек, возникающие в процессе товародвижения и обусловленные отсутствием ка­чественной маркировки, снижают степень удовлетворения покупательского спроса. Эволюция изменения отношения к маркировке в обществе представлена в таблице, которая до­статочно красноречиво свидетельствует о возрастающей роли маркировки в маркетинге товаров и услуг. При этом совре­менный этап развития экономики поставил в качестве важ­нейшей задачи обеспечение потребительской и экологичес­кой безопасности и качества товаров и услуг, которая долж­на решаться с помощью маркировки.

Товарная (потребительская) информация в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями) «О защите прав потребителей» должна быть предоставлена покупателю с учетом следующих пунктов:

— указания стандартов, требованиям которых товар или услуга должны в полной мере соответствовать;

— характеристика основных потребительских свойств товара (услуг, работ), а если это касается продуктов питания;

— сведения о составе и использованных пищевых добавках, калорийности, весе, объеме, содержании вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, противопоказания для применения при отдельных
видах заболеваний;

— перечень продуктов (услуг), имеющий противопоказания для применения при отдельных заболеваниях, должен быть утвержден Правительством РФ;

— условия приобретения товаров, услуг и их цена;

— гарантийный срок изделия (работ, услуг), если он установлен в соответствии с законом;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (услуг, работ);

— срок годности или срок службы товара (работы), если он установлен в соответствии с настоящим Законом;

— сведения о действиях потребителя по истечении сроков службы и годности товара и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) становятся опасными для жизни, здоровья, имущества потребите­
ля или их использование делается невозможным из-за не­пригодности;

— юридический адрес изготовителя (исполнителя, про­давца) и местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товаров (работ);

— информация о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

— данные о правилах продажи товаров (предоставлении услуг, выполнении работ);

— перечень обнаруженных в товаре недостатков, которые были устранены перед продажей товара потребителю;

— правила употребления, эксплуатации товара до продажи его потребителю.

Отправительская маркировка воспроизводится в виде дроби л содержит следующие данные: в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии. Кроме того, указываются наименование отправителя и полу­чателя, наименование станции и дороги отправления, стан­ции и дороги назначения с указанием пунктов перевалки груза с одного вида транспорта на другой. Все данные должны точно соответствовать сведениям, указанным отправите­лем в перевозочных документах.

Транспортная маркировка наносится цифрами в виде дро­би, где в числителе указывается порядковый номер по книге приема груза к перевозке (например, амбарная книга порто­вого склада) или по принятой системе компьютерного учета и через тире — количество мест в данной партии. В знамена­теле проставляют условный номер дороги отправления и че­рез тире — условный номер станции отправления.

Носители маркировки подразделяются на этикетки, яр­лыки, вкладыши, бирки, кольеретки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

По своей структуре маркировка обычно включает три эле­мента: краткий текст, рисунок, условные обозначения това­ра или информационные знаки.

Текст маркировки является самым распространенным и наиболее емким по количеству предоставляемой покупателю информации элементом маркировки. Он более предпочтителен и доступен потребителю, чем другие элементы, так как несет в себе информацию по использованию, качеству, сроку год­ности, дате изготовления с идентификацией продукта по стра­не, фирме-производителю. В этой связи понятна та доля об­щего объема маркировки, которая отводится производите­лем для текста.

Рисунок не является обязательным элементом маркиров­ки. Если он имеет место на маркировке товара, то его нане­сение преследует, как правило, выполнение мотивационной и эмоциональной функций и значительно реже идентифика­ционных и информационных.

Условные обозначения на маркировке присутствуют, как правило, при нанесении производственной и товарной мар­кировок. Их цель — идентифицировать товар конкретной фирмы, выделить его из массы аналогичных товаров. Условные обозначения маркировки (товарные знаки) включают в себя: товарные знаки, знаки наименования и происхождения товара, манипуляционные, экологические, предупредительные знаки, знаки опасности, штриховое кодирование, идентифицирующие и информационные знаки, размерные, эксплуатационные, компонентные знаки.

Если большая часть условных обозначений понятна по смыслу, то отдельные позиции требуют расшифровки в понятийном плане. К ним относятся компонентные, эксплуа­тационные, размерные, манипуляционные и экологические знаки.

Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений, предназначенных для ин­формации: о применяемых пищевых добавках — индекс «Е», химическом составе товара — краски, лаки, металлы, шпат­левки и пр.

Размерные знаки — знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количест­венные параметры товара: массу, вес, объем, длину и др.

Эксплуатационные маркированные знаки предназначе­ны для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами.

Предупредительные знаки маркировки предназначены для обеспечения безопасности потребителя товаров и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и использова­нии потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на выполнение обязательных дей­ствий по предупреждению опасности.

Экологические маркированные знаки (экомаркировка) — комплекс знаков, предназначенных для информации по­требителей об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их примене­ния, эксплуатации или утилизации.

Манипуляционные знаки предназначены для информа­ции о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузки-выгрузки и др.) с грузами (тарой) и то­варами, их наносят на каждое грузовое место в левом вер­хнем углу на двух соседних стенках тары.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.