Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак

Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностыо, позволяет выделить и донести до рекламной ауди­тории престижность, уникальность или иное потребитель­ское свойство товара либо сразу несколько характеризую­щих его свойств.

Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потре­бителей благодаря применению в словосочетаниях или гра­фических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.

Особенно велика роль товарного знака в экспортной дея­тельности. Он становится синонимом качества товара, поэ­тому маркированные товары обычно продаются по более вы­соким ценам, чем немаркированные. Существует прямая за­висимость между долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получа­ет в результате ее использования. Оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый вы­пуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, можно утверждать, что на мировом рынке идет ожесточен­ная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими отече­ственными экспортерами еще не осознана важность их высо­кого престижа.

Еще одним направлением рекламной деятельности, получившем в последнее время существенное развитие и представляющем престижную рекламу на корпоративном уровне, а также рекламу товарных знаков, является спонсорство — финансирование различных спортивных, общественных событий, научных экспедиций и т.д. Фирмы также выступают спонсорами массовых шоу, благотворительных мероприятий, жертвуют общественным и государственным организа­циям различное оборудование, несущее и пропагандирующее их марку. Для престижной рекламы своих фирм и товаров корпорации привлекают известных спортсменов, которые, пропагандируя тот или иной товарный знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам товара приписы­вать качества спортсмена — скорость, силу, выносливость, волю, мужество и т.д.

Престижная реклама зарубежных фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектиро­вания и строительства сооружений нередко приглашаются видные архитекторы и инженеры. Чтобы добиться благо­желательного к себе отношения, фирмы создают высокоху­дожественные интерьеры своих помещений, оригинальные музеи.

Таким образом, в многоцелевой рекламной работе запад­ных фирм, направленной, в конечном счете, на увеличение сбыта производимых ими товаров и получение дополнитель­ной прибыли, престижная реклама отличается большим раз­нообразием форм и методов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркировка | Штриховой код
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.