Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая система. 1. Законодательные ограничения монополии или конкуренции




1. Законодательные ограничения монополии или конкуренции.

2. Административная регламентация изменения цен.

3. Действующий порядок обсуждения цен в переговорах с конкурентами.

Незнание хозяйственного права и принятого порядка из­менения цен может стоить фирме неприятностей. Если дан­ный товар попадает в категорию товаров, цены на которые изменять запрещено по закону или пределы их колебаний ограничены, то все соображения относительно желательна той или иной ценовой стратегии теряют свою силу.

Смешанная цено-ассортиментная политика проводит с целью осуществления скрытой (замаскированной) ценовой стратегии. Кроме того, обновление продукции способствует поддержанию «делового тонуса» фирмы, повышению престижа и популярности у потребителя. Наиболее сложный момент при переходе к новому продукту заключается в том, чтобы создать иллюзию его плавности. Это достигается путем установления такой цены, которая воспринимается как справедливая.

Цель, ради которой осуществляется переход на новую продукцию, заключается в том, что наряду с выигрышем в прибыли, который возникнет, если возрастание потребительских свойств (реальных или иллюзорных) перекроет увеличение себестоимости продукции, фирма может расширить свой рыночный сегмент, а с началом жизненного цикла нового товара вступить в фазу продолжительного подъема в динамике продаж и суммы реализованной прибыли.

Ценообразование при переходе к новым товарам на практике осуществляется в нескольких формах:

- политика снятия сливок, выражается в том, что первоначально цена устанавливается на высоком уровне и постепенно снижается по мере увеличения масштабов производства. Это требует надежной патентной защиты нового товара;

- политика прорыва, применяемая в тех случаях, когда на новые товары нет широкого спроса, и они легко воспроизводимы. В этом случае цены первоначально устанавлива­ются на очень низком уровне, что стимулирует спрос, увели­чивает прибыль, тормозит развитие конкуренции. Эта поли­тика используется при проникновении на занятые рынки;

- политика дифференцированных цен, т. е. установление разных цен для различных категорий покупателей, манев­рирование ценами с учетом хода продаж и поведением спро­са на рынке.

Метод «средние издержки плюс прибыль».

Как отмечает Ф.Котлер, самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость произведенного товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками, формализуя процесс ценообразования, пользоваться, как правило, нелогично, для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции в от­дельных регионах.

И все же методика расчета цен на основе наценок оста­ется популярной у предпринимателей и имеет широкое при­менение по ряду причин. Во-первых, продавцы больше зна­ют об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издерж­кам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. Во-вторых, если этим методом цено­образования пользуются все фирмы отрасли, их цены, ско­рее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сво­дится к минимуму. В-третьих, многие считают методику рас­чета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высо­ком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.