Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Доопределение модели: y должен быть максимизирован, при условии x ≥ 2.5

Модель: y = – x 2 + 4 x – 3.

Вопрос: x =?

Доопределение модели: y должен быть максимизирован, при условии x ≥ 2.5.

Так как y должен быть максимизирован, то мы должны стараться двигаться вдоль графика функции (рис. 1.11) и следить, чтобы значение x не стало меньше 2.5. Как видно из рисунка, значение y станет максимальным при x = 2.5. Ответ: y = 0.75, x = 2.5.

Рис. 1.11. Графическая иллюстрация
решения задачи с ограничениями

В процессе исследований различают два вида моделей пра-модель (pra-model) и супра-модель. На рис. 1.12 показана пирамида моделей, различных по степени прогностичности.

Уровень «Пра-модель» потребляет на входе данные, перерабатывает их и возвращает тоже данные, то есть это модели более низкого уровня.

Уровень «Супра-модель» потребляет на входе модели в виде объектов и операций, перерабатывает их и возвращает модели (примером таких супра-моделей могут служить грамматики, способные преобразовывать модели (уравнения). Пирамида на рис. 1.12 представлена в виде функциональных уровней; это означает, что каждый последующий уровень мощнее предыдущего, то есть он позволяет получить больший, более мощный качественный результат.

 

Рис. 1.12. Соотношение типов моделей
по степени прогностичности

На рис. 1.13 представлены этапы построения модели.

Рис. 1.13. Этапы процесса моделирования

Спираль, которая была рассмотрена на рис. 1.7, представлена на рис. 1.13 как виток. Но обратите внимание на возможность возвращения с каждого этапа на более ранний (или более ранние) при обнаружении ошибки. Спираль имеет достаточно сложный вид, прошита дополнительными связями.

Отметим, что самые трудные и ответственные этапы моделирования — первые. Здесь от исследователя требуется больше интуитивных решений. И ошибка на более ранних этапах больше сказывается на дальнейших решениях, возвращаться и переделывать приходится гораздо больше, чем на последних этапах. Очевидно, что первые этапы решают менее формализованные задачи, а последующие — все более формальные.

Поскольку формальные методы легко автоматизируются, то последние этапы схемы поддержаны программными продуктами и легко доступны конечным пользователям, но наибольший интерес сегодня представляют программные продукты, поддерживающие первые этапы — системы, помогающие формализовать задачи. А также системы, обеспечивающие сквозное проектирование, доведённое до моделирования и конечной реализации.

 

Сложность задачи часто диктует тот способ представления модели, который будет использоваться при её описании. Покажем это на примере простейшей задачи.

Задача 1. Пусть два объекта (например, пешеход и велосипедист) движутся друг другу навстречу (рис. 1.14) со скоростями V 1 и V 2 соответственно. Необходимо узнать: когда и где встретятся эти объекты?

Рис. 1.14. Задача о встрече

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели в среде моделирования | Аналитические способы представления задачи 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.