Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах




3.22.1 При бетонировании монолитных конструкций при отрицательных температурах наружного воздуха следует руководствоваться ТКП 45-5.03-21, действующими ТНПА и настоящим техническим кодексом.

3.22.2 Рекомендуется принимать за основу способ прогрева бетона нагревательными проводами с управляемым режимом прогрева. Открытые поверхности бетона монолитных перекрытий и других конструкций рекомендуется укрывать эффективным рулонным утеплителем этафомом, который укладывается непосредственно на выровненную поверхность бетона. Рекомендуется применять и другие виды наружного утепления бетона, такие как плитный пенополистирол, жесткие минеральные плиты, рулонный ковер из минеральной ваты с водозащитной пленкой, опилки и т. п.

3.22.3 Расчет режимов прогрева бетона производят для различных монолитных конструкций
в зависимости от температуры наружного воздуха, кинетики набора прочности бетона и заданного времени достижения распалубочной прочности бетона при разработке ППР или технологических карт.

3.22.4 Допускается применение и других способов зимнего бетонирования при соответствующем технико-экономическом обосновании.

4 Распалубка монолитных конструкций

4.1 Распалубку монолитных конструкций необходимо производить при достижении бетоном распалубочной прочности. Распалубочная прочность монолитных конструкций должна быть оговорена
в проектной документации или приниматься в соответствии с требованиями действующих ТНПА
и настоящего технического кодекса. Допускается определять минимальную распалубочную прочность монолитных конструкций, загружаемых в стадии возведения здания технологическими нагрузками, возникающими при бетонировании вышележащих перекрытий, возведении перегородок, складировании материалов и т. п., на стадии разработки ППР или технологических карт и согласовывать с проектной организацией.

4.2 Распалубочную прочность бетона следует определять по контрольным образцам бетона, хранящимся в одинаковых с монолитными конструкциями условиях. Допускается определять прочность бетона непосредственно в конструкции неразрушающими методами.

4.3 Основные технологические принципы распалубки монолитных перекрытий изложены
в ТКП 45-5.03-23.

4.4 Возможно применять технологию ранней распалубки монолитных перекрытий с применением подпорок или страховочных подпорок, разработанную Институтом БелНИИС.

4.5 Каскадная технология возведения многоэтажных каркасных зданий предусматривает многоуровневую систему подпорок для передачи нагрузки на нижележащие перекрытия с учетом набранной ими прочности. При этой технологии система подпорок должна передавать нагрузки на достаточное количество этажей, чтобы обеспечить восприятие монолитными плитами дополнительных нагрузок без чрезмерных деформаций, превышающих допустимые.

4.6 В качестве подпорок или страховочных подпорок следует использовать отдельные телескопические стойки или опорные башни (см. рисунок 3). При высоте перекрытия более 3 м рекомендуется применять в качестве подпорок двухъярусные опорные башни. Порядок и схемы установки
и демонтажа подпорок и страховочных подпорок определяются технологическим расчетом и приводятся в ППР или технологических картах.

4.7 Подпорка и страховочная подпорка выполняют одну и ту же функцию передачи нагрузки на нижележащее перекрытие. Однако имеются существенные отличия в последовательности установки и величине передаваемых нагрузок. Определение терминов «подпорка» и «страховочная подпорка» приведены в ТКП 45-5.03-23. Подпорку устанавливают после снятия опалубки с большой площади перекрытия или другой бетонной конструкции, когда они деформировались и держат свой собственный вес. Предполагается, что подпорки не несут никакой нагрузки при их установке.

При дополнительном нагружении плиты нагрузка воспринимается плитой и подпоркой. Страховочную подпорку плотно устанавливают под бетонную плиту или другую бетонную конструкцию после распалубки небольшой площади, не позволяя плите прогибаться или держать свой собственный вес.

Предполагается, что страховочные подпорки несут такую же нагрузку, какую несли телескопические стойки опалубки. Телескопические стойки опалубки, оставленные на месте при распалубке, выполняют такую же функцию, как и страховочные подпорки. Сравнительные характеристики подпорок и страховочных подпорок приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Сравнительные характеристики подпорок и страховочных подпорок

Подпорки Страховочные подпорки
Разбирают несколько полных пролетов перекрытия Разбирают малую площадь пролета плиты
Позволяют плите прогибаться Не позволяют плите прогибаться
Плита несет свой собственный вес Плита несет часть собственного веса
Подпорки не несут первоначальной нагрузки от веса плиты Страховочные подпорки несут часть нагрузки от веса плиты

 

Когда снимают ярус подпорок или страховочных подпорок, плиты будут отклоняться во время добавления или снятия нагрузок. Нагрузки на плиты будут распределяться в зависимости от приобретенной плитами жесткости.

4.8 Добавление или снятие нагрузок на плиты зависит от темпов набора прочности бетона и темпов строительства или от снятия подпорок или страховочных подпорок в системе монолитного каркаса.

4.9 Системы подпорок и страховочных подпорок имеют следующие преимущества:

— при применении системы подпорок выполняется полная распалубка монолитной плиты,
т. е. можно сразу убрать опалубку из-под перекрытия. При этом плиты несут свой собственный вес,
и нагрузка на подпорки мала. Установка подпорок обычно требует меньшего количества уровней переопирания на нижележащие перекрытия и освобождается место для выполнения других работ (устройство перегородок, инженерных коммуникаций и т. п.);

— при установке страховочных подпорок распалубку можно выполнять на более ранних стадиях. На монолитные плиты приходится меньшая нагрузка, так как часть нагрузки несут страховочные подпорки. Применение телескопических стоек опалубки в качестве страховочных подпорок дает уверенность в том, что подпорки установлены правильно под плитой. Установка страховочных подпорок требует большего количества уровней переопирания.

4.10 Технологическая последовательность распалубки и установки подпорок и страховочных подпорок должна быть рассчитана и спланирована таким образом, чтобы нагрузка от собственного веса и технологическая нагрузка не превышали несущей способности плиты, подпорок и страховочных подпорок в зависимости от набранной прочности бетона к моменту снятия опалубки и установки подпорок и страховочных подпорок.

Подпорки не следует устанавливать таким образом, чтобы значительно изменять расчетную схему и вызывать растягивающие напряжения в плите, где они не предусмотрены. По возможности подпорки следует устанавливать в одном и том же месте на каждом этаже. Когда верхние подпорки располагаются не прямо над нижними подпорками, следует проанализировать, вызывают ли они растягивающие напряжения в сжатой зоне плиты и опасны ли они.

При установке подпорок или страховочных подпорок недопустимо перегружать плиты нижнего этажа и превышать допустимые деформации. Установленные страховочные подпорки требуется предохранять от перегрузки во время распалубки перекрытия.

4.11 Для расчета прогибов железобетонных плит при распалубке и расчета схем установки подпорок следует выделить три характерные пролета многопролетного диска перекрытия:

— тип I — угловая плита;

— тип II — крайняя плита по контуру здания;

— тип III — средняя плита внутренних пролетов.

Для каждого типа плиты существует оптимальная схема установки подпорок и страховочных подпорок, состоящая из одной, двух, трех и четырех страховочных элементов опалубки в виде отдельных телескопических стоек или опорных башен.

Характерные пролеты многопролетного диска перекрытия приведены на рисунке 33, рациональные схемы расстановки подпорок или страховочных подпорок — на рисунке 34.

 

Рисунок 33 — Характерные пролеты многопролетного диска перекрытия

 

 

1 — плита; 2 — колонна; 3 — подпорка или страховочная подпорка; 4 — опорная башня (страховочный элемент)

 

Рисунок 34 — Рациональные схемы расстановки подпорок или страховочных подпорок

4.12 Методика расчета параметров ранней распалубки монолитного перекрытия, установки подпорок и переопирания на нижележащие перекрытия приведена в приложении Д. Приведенная методика расчета распрост­раняется на возведение и распалубку монолитных перекрытий и при каскадной технологии ведения работ по устройству монолитного каркаса.

4.13 Демонтаж опалубки монолитных конструкций производят в последовательности обратной сборке. Демонтаж опалубки колонн следует производить Г-образными блоками.

4.14 Для отрыва опалубки от бетона необходимо применять клинья. Для отрыва опалубки с палубой из водостойкой фанеры следует применять только деревянные клинья. Применение монтажного крана, лома, кувалды для отрыва опалубки от бетона запрещается.

4.15 При распалубке стен замкнутого контура вначале удаляют деревянные распалубочные вставки, а затем производят отрыв опалубочных панелей. Внутренние углы опалубки, как правило, демонтируют отдельными элементами в последнюю очередь.

4.16 Распалубку лифтовых шахт производят с помощью распалубочных винтовых раскосов
Г-образными блоками.

4.17 Технология распалубки должна быть разработана в ППР или технологических картах.

5 Техника безопасности

5.1 Возведение монолитных каркасных зданий необходимо осуществлять с соблюдением требований СНиП III-4, [2], [3] и настоящего технического кодекса.

5.2 Работы по возведению монолитных каркасных зданий следует осуществлять в соответствии
с ППР и технологическими картами на опалубочные, арматурные и бетонные работы.

5.3 К работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение технологии возведения монолитных каркасных зданий и инструктаж по соблюдению правил безопасности. Своевременно до начала выполнения работ работники должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты (защитная каска, предохранительный пояс, специальная одежда и обувь) в соответствии с нормами выдачи.

5.4Техника безопасности при производстве опалубочных работ

5.4.1 Руководители и специалисты, а также рабочие должны быть ознакомлены под роспись
с ППР, в частности со специальными требованиями и условиями производства работ, и в процессе строительства добиваться обязательного их выполнения.

5.4.2 Рабочие места должны быть свободны от материалов, мусора, отходов производства. Освещение строительной площадки должно соответствовать требованиям СНБ 2.04.05 и ГОСТ 12.1.046. Работать в неосвещенных местах запрещено.

5.4.3 Одновременное производство работ в двух и более ярусах по одной вертикали без соответствующих защитных устройств (настилов, навесов и т. п.) не допускается.

5.4.4 При работе на высоте более 1,3 м (если невозможно устроить ограждения) рабочих снабжают предохранительными поясами с карабинами (ГОСТ 12.4.089). Места надежного закрепления цепи или каната предохранительного пояса указывают в ППР или технологических картах.

5.4.5 Опалубка и поддерживающие ее элементы должны быть прочны и устойчивы, для чего
их необходимо выполнять в полном соответствии с проектом. Допустимые нагрузки на опалубку и настилы устанавливают расчетом. Суммарный вес материалов и находящихся людей не должен превышать допустимых нагрузок.

5.4.6 Установку опалубки на высоте 5,5 м от земли или нижележащего перекрытия можно вести только с навесных подмостей с ограждениями, устанавливаемых на нижний ярус опалубки.

5.4.7 Настилы опалубки, подмостей и стремянок, расположенные выше 1,3 м от уровня земли или перекрытия, оборудуют перильным и бортовым ограждением. Высота ограждения 1,1 м. Высоту проходов на лесах оставляют не менее 1,8 м. Установленная опалубка перекрытий должна иметь ограждение по всему периметру.

5.4.8 За состоянием всех конструкций опалубки и подмостей, в т.ч. соединений, креплений и ограждений, необходимо систематическое наблюдение. Состояние опалубки и подмостей должен ежедневно перед началом смены проверять мастер, руководящий соответствующим участком работ на данном объекте.

5.4.9 Устанавливать кранами крупноформатные опалубочные панели и блоки, собранные из щитов, можно в том случае, если элементы составляют жесткую систему. Освобождать установленный элемент опалубки от крюка подъемного механизма разрешено после его закрепления постоянными или временными связями (согласно проекту) и проверки надежности закрепления.

5.4.10 Разборку опалубки начинают только с разрешения производителя работ или мастера. Перед началом разборки опалубки несущих конструкций (колонн, балок, плит и пр.) строительная лаборатория должна проверить распалубочную прочность бетона.

5.4.11 При разборке опалубки необходимо принимать меры против падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих элементов или конструкций. Запрещено складировать на подмостях демонтированные элементы. Из досок и фанерной палубы необходимо удалять торчащие гвозди. Все проемы, оставленные в перекрытиях, должны быть после снятия опалубки надежно ограждены.

5.4.12 Монтаж и демонтаж опалубки при скорости ветра более 15 м/с не допускается.

5.4.13 Приготовление и нанесение любых смазок на поверхности опалубки необходимо выполнять с обязательным соблюдением всех требований санитарии и техники безопасности.

5.4.14 Не допускается сбрасывание опалубочных элементов с высоты, демонтаж телескопичес­ких стоек и опорных башен без предварительной разборки балок, щитов и палубы.

5.4.15 Строповку опорных башен при монтаже их краном производить только за горизонтальные раскосы в местах, оговоренных на рисунке 35.

 

 

Рисунок 35 — Схема строповки опорных башен

 

5.4.16 Опорные башни и телескопические стойки необходимо устанавливать на прочное основание. Опирать башни и телескопические стойки на грунт, снег и лед не допускается.

5.4.17 При установке телескопической стойки регулировочную муфту допускается вывинчивать до появления первого витка резьбы.

5.4.18 При укладке балок в оголовки стоек торец балки должен выступать за ось стойки не менее чем на 100 мм.

5.4.19 Нагрузка на телескопические стойки и опорные башни не должна превышать допустимую.

5.4.20 Раскосы башен должны устанавливаться в строгом соответствии со схемой их сборки. Применение неоговоренных метизов или проволочных скруток для крепления подкосов не допускается.

5.4.21 Укладку балок, щитов и палубы на опорные башни, стойки необходимо производить с временных подмостей или рабочих настилов, располагаемых на верхних раскосах опорных башен. Несущая способность деревянного настила, укладываемого на раскосы опорных башен, должна быть не менее 1,5 кПа.

5.4.22 Укладку и закрепление фанерной палубы опалубки перекрытия следует начинать со средних пролетов перекрытия. Палубу по крайнему контурному ряду перекрытия укладывают в последнюю очередь. При ее укладке рабочие должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными за надежные точки крепления, оговоренные в ППР или технологических картах.

5.4.23 Оставлять смонтированную опалубку колонны без закрепления ее регулируемыми подкосами к основанию недопустимо.

5.4.24 Применение кранового оборудования, кувалд, лома для отрыва опалубки не разрешается.

5.4.25 Строповку опалубки колонн производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуата­ции опалубки.

5.4.26 Складирование и перемещение отдельных опалубочных элементов рекомендуется производить в контейнерах краном.

5.4.27 Хождение рабочих по опалубке ригелей, балконов, краям монолитных перекрытий допускается только после закрепления палубы и щитов. При этом рабочие должны использовать предохранительный пояс и трос.

5.4.28 Временное складирование технологического оборудования, арматуры и т. п. на перекрытии разрешается в пределах допустимых технологических нагрузок на перекрытие, оговоренных
в технологических картах.

5.4.29 Технологические стойки, опорные башни или страховочные подпорки следует устанавливать в строгом соответствии с технологическими картами на опалубочные работы.

5.5Техника безопасности при производстве арматурных работ

5.5.1 Устанавливаемые арматурные элементы следует обязательно закреплять, оставлять их
незакрепленными не разрешается. Вязать или сваривать арматуру, стоя на привязанных или приваренных хомутах или стержнях, запрещено.

5.5.2 При установке арматуры колонн, стен и других вертикальных конструкций высотой более 3 м следует через каждые 2 м по высоте устраивать подмости с настилом шириной не менее 1 м
и ограждением высотой не менее 0,8 м.

5.5.3 При вывешивании верха готового каркаса колонн и его раскреплении применяют деревянные подпорки, регулируемые раскосы и т. п. Во время вязки и сварки вертикально установленных каркасов стоять на их стержнях запрещено.

5.5.4 Ходить по заармированному перекрытию рекомендуется только по временному дощатому настилу шириной от 0,3 до 0,4 м, установленному на временные арматурные столики.

5.5.5 Запрещено хранить запасы арматуры на подмостях. При установке арматуры вблизи электрических проводов, находящихся под напряжением, следует принять меры, исключающие прикосновение арматуры к проводам.

5.5.6 Перед началом электросварочных работ необходимо проверить:

— исправность электросварочного аппарата и изоляцию корпуса аппарата, сварочного провода и электродвигателя (у аппаратов с дистанционным управлением);

— наличие и правильность заземления сварочного аппарата;

— отсутствие вблизи места сварки (на расстоянии менее 5 м от него) легко воспламеняющихся веществ.

5.5.7 Сварочные аппараты и агрегаты, установленные на открытой площадке, необходимо защищать от атмосферных осадков (навесами или брезентом) и механических повреждений.

5.5.8 Выполнять электросварочные работы под открытым небом во время дождя и грозы запрещено. Длина провода между питающей сетью и передвижным сварочным агрегатом для ручной дуговой сварки должна быть более 15 м. Во избежание механических повреждений провода помещают
в резиновый рукав. Нельзя использовать провода с поврежденной оплеткой и изоляцией.

5.5.9 Выполнять сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешено только после того, как будет проверена руководителем работ надежность этих устройств, а также приняты меры, предупреждающие возгорание настила и падение расплавленного металла на работающих внизу людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.