Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план, его назначение, структура и порядок разработки




Бизнес-планы разрабатываются на инновационные процессы, связанные с производством новых товаров и услуг, реконструкцией предприятия и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, проектированием и созданием нового предприятия.

Бизнес-планирование в отличии от технико-экономического планирования имеет следующие особенности:

- определяет конкретное содержание планирования нового вида деятельности предприятия или проекта;

- имеет четко ограниченный временной период, в течении которого выполняются поставленные задачи;

- дает информацию для привлечения внешних инвесторов для выгодного вложения капитала в совместную деятельность по реализации проекта.

Структура бизнес-плана включает следующие разделы:

1. Введение (резюме) содержит краткое изложение бизнес-плана, где излагаются цели и задачи предполагаемого производства, сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затрата на производство, прибыли, рентабельности производства, сроке возврата кредитов и другие сведения об основных финансовых результатах.

2. Общие сведения о предприятии, где приводится история создания и развития предприятия, структура капитала, характеристика основных фондов, организационная и технологическая структура предприятия, внешние условия и внутренние особенности деятельности предприятия.

3. Описание продукции и услуг, предлагаемых для производства и реализации, их отличительные особенности от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами, дается наглядное изображение товара. При производстве технически сложных товаров описывается организация послепродажного обслуживания и сервиса.

4. Анализ рынка сбыта продукции (услуг), где дается оценка емкости рынка, основные потребители, сегменты рынка, где найдет покупателя планируемый к производству товар.

5. Конкуренция. В этом разделе определяются крупнейшие производители-конкуренты аналогичной продукции, объем продаж, качество, дизайн, уровень цен, перспективы внедрения новых моделей.

6. План маркетинга содержит систему распределения и сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынке, ценообразование, рекламу, методы стимулирования продаж, послепродажное обслуживание, дополнительные льготы покупателям.

7. План производства, где указывается на каких производственных мощностях, действующих или вновь вводимых, будет изготавливаться продукция, техническая база предприятия. Описывается система материально-технического обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями. Решаются вопросы контроля качества продукции и охраны окружающей среды.

8. Организационный план содержит описание организационно-правовой формы предприятия, формы собственности, распределение полномочий и ответственности среди учредителей, систему управления и организационную структуру предприятия.

9. Оценка рисков и страхования В этом разделе приводятся возможные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, источники этих рисков в момент их возникновения. Разрабатываются мероприятия по сокращению рисков и минимизации потерь при их возникновении, предусматривается программа страхования от рисков.

10. Финансовый план обобщает результаты принятых решений по предыдущим разделам плана и включает баланс доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности (рис. 14.1)

Рис 41.1 Графический метод определения точки безубыточности.

А – точка безубыточности;

N кр – критическая программа выпуска.

 

График достижения безубыточности дает возможность определить объем производства и продаж (критическую программу), при которой предприятие начнет получать прибыль. Для построения графика определяют постоянные, переменные и валовые издержки и выручку от реализации продукции в зависимости от объема продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.