Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь педагогики с другими науками. 1. Важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории выполнила философия




1. Важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории выполнила философия. Связь педагогики с философией я/я наиболее длительной и продуктивной, т.к. философские идеи способствовали созданию педагогических концепций и теорий, служили ее методологическим началом.

2. Педагогика и психология изучают очень близкие, тесно между собой связанные предметы предметом психологии являются пси­хические процессы и состояния (память, мышление, воля, харак­тер и др.); педагогика изучает процесс, в котором развиваются и формируются память, воля, характер и др. Можно сказать, что педагогика в известной мере является продолжением психологии.

3. Педагогика связана также с этнографией - наукой о бытовых и культурных особенностях народов. В свое время К.Д.Ушинский сформулировал как один из важнейших принцип народности в обучении и воспитании. В теории педагогики до сих пор никто не выдвинул против этого положения принципиальных возражений: все признают необходимость учета культурно-национальных особен­ностей в воспитании, использования национальных традиций.

4. Значительное влияние на развитие педагогики, оказывают_ социология, экономика, кибернетика и другие науки. В частности, социология как наука об обществе, социальных процессах, обще­ственных группах дает для педагогики важные сведения о влиянии социальной среды на человека, о взаимоотношениях людей в группах, что позволяет выявить воспитательные возможности групповых отношений.

5. Связи педагогики с экономикой выросли в развитие целой на­учной отрасли - экономики народного образования. Ее задачами является исследование уровня финансовых и материально-технических затрат на развитие различных типов учебных заведе­ний, определение оптимального количества средств, необходимых
для обучения ученика в школе (путем определения наполняемости
классов, числа учащихся в школах, стоимости оборудования, оп­латы труда, определения экономической эффективности исполь­зуемых средств и др.).

6. Связь педагогики с медициной привела к появлению коррекционной педагогике как специальной отрасли педагогического знания, предметом которого я/я образование детей, имеющих приобретенные или врожденные отклонения в развитии.

Они разрабатывают систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации, компенсирующие имеющие дефекты.

 

Анализ связей педагогики с другими науками позволяет выделить следующие формы:

  1. Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук.
  2. Творческое заимствование методов исследования, применяемых в этих науках.
  3. Применение в педагогике конкретных результатов исследования, полученных в психологии, социологии, ВНД и др.

Участие педагогики в комплексных исследованиях человека (ПМПК

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.