Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактика прогрессивистов

(педоцентристская, реформаторская, обучение через делание)

(В начале 20 века действующая в школах традиционная дидактическая система была подвергнута повсеместной массированной критике за авторитарность, односторонний интеллектуализм и отрыв от жизни.

Наиболее радикальным и последовательным сторонником обновления школы в направлении активизации деятельности уч-ся выступил американский философ, психолог, педагог Джон Дьюи (1859-1952)

Он предложил реформу школьной системы, главной дидактической целью которой должна стать не передача знаний, а создание условий для развития врожденных способностей детей, обучение на основе их личного опыта.

В 1885 г. Дьюи обосновал в Чикаго экспериментальную школу, особенностью которой были практические занятия, воплощавшие концепцию «учение через деятельность». Основными принципами его дидактической системы стали:

· Учет интересов уч-ся

· Учение через деятельность (обучение мысли и действию)

· Познание и знание – следствие преодоление трудностей

· Свободная творческая работа и сотрудничество.

Т.о., Наличие проблем в традиционной (Гербарт, Коменский) и педоцентристской (Дьюи) концепциях заставляет искать пути их решения.

2 половина 20 века характеризуется развитием дидактической мысли в России и за рубежом. Постепенно вырисовываются контуры современной дидактической системы.

Цель обучения, которой предусматривает не только формирование знаний, но и общее развитие уч-ся, интеллектуальные, трудовые, художественные умения.

Содержание обучения строится как предметное, хотя имеются интегрированные курсы.

Процесс обучения должен адекватно отвечать целям и содержанию образования и потому понимается как двусторонний и управляемый учителем процесс.

Учитель руководит учебно-познавательной деятельностью уч-ся, организует и ведет ее, одновременно стимулируя их самостоятельность, избегая крайностей первых двух систем, используя их достоинства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дидактика Я.А.Коменского | Лекция 7 Сущность процесса воспитания, его характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.