Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная функция




Распределительная функция

Планово-распределительная функция

Регулирующая функция

Цена является связующим звеном между производством и потреблением посредством уравновешивания спроса и предложения на товар. Цена способствует устранению излишков и дефицита товара на рынке.

Используется для составления целевых программ, планов.

Проявляется в том, что через механизм ценообразования осуществляется перераспределение национального дохода между различными предприятиями, отраслями. Эта функция реализуется посредством включения в с/c налогов, которая является источниками накопления пенс. фонда, фонда соц. страхования и обязательного мед. страхования, а также через включение в цену косвенных налогов: НДС и акцизов.

От уровня цен зависит размер потребляемого бюджета, объем, состав и структура потребления материальных благ и услуг.

 

Факторы, влияющие на уровни цен:

1) Спрос на продукцию

2) Величина издержек на производство и реализацию продукции

3) Государственное регулирование цен

4) Конкуренция

5) Стадия жизненного цикла товара

Процесс ценообразования

Этапы:

1) Получение процесса ценообраз-ия

 

 


Установление окончательной цены

 

2) По величине спроса устанавливается верхняя граница цены

3) Устанавливается средняя себестоимость единицы продукции: нижняя граница цены

4) Осуществляется сравнение товаров конкурентов: устанавливается средний диапазон изменения цены

5) Затратный метод (цена формируется на базе полной или коммерческой себестоимости и прибыли, которая определяется как процент от себестоимости) и метод целевого ценообразования (цена формируется на основе себестоимости и прибыли, которая является индивидуальной величиной для каждого вида товара)

 

Можно определить: при какой цене будут достигнуты объемы продаж, позволяющие полностью возместить совокупные издержки и получить цел. сумму прибыли.

6) Устанавливается окончательная цена с учетом юридических норм, действующих в области ценообразования и психологических особенностей восприятия цены покупателями.

 

Структура и основные элементы цен.

Формирование розничной цены на товары народного потребления

Структура цен – процентное соотношение между различными элементами цены.

НДС является формой изъятия в бюджет части прироста стоимости, издерживаемой на всех стадиях производства, которая определяется как разница между стоимостью товара и стоимостью материальных затрат, относ-х на издержки. Сумма НДС для взноса в бюджет определяется как разница между суммой НДС, полученной от получателя, и суммой НДС, перечисленной поставщиком.

НДС-18% (15,25% - выделяется из цены)

Льготная НДС – 10%

Акциз – косвенный налог, включенный в отпускную цену предприятия; объектом налогообложения является стоимость подакцизных товаров, реализуемых по отпускным ценам. Акцизы устанавливаются дифференцировано по видам товаров и взимаются с каждой единицы товара. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством и включает алкогольную продукцию, табак.

 

Классификация цен

1) По характеру обслуж-го оборота

- оптовые цены на продукцию промышленности

- закупочные цены на с/х продукцию

- цены на строительную продукцию (+сметная стоимость)

- розничные цены на товары народного потребления

- цены, обслуживающие внешний торговый оборот

- тарифы на перевозки

- тарифы на гл. услуги населения

2) По степени участия государства в регулировании цен:

-рыночные

-регулируемые

Рыночная цена складывается на рынке под влиянием спроса и предложения между субъектами предпринимательской деятельности (свободные, монопольные, …)

Методы ухода от равнов-ой цены:

а) расширение ассортимента

б) улучшение качества и дизайна

в) выпуск новых видов продукции

Монопольные цены складываются в целях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Демпинговые цены – рыночные цены, специально заниженные одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся уровнем цен.

Регулируемые цены – складываются под воздействием государства.

а) прямое регулирование цен осуществляется через установление фиксируемых цен, предельного значения цены, коэффициентов

б) косвенное регулирование осуществляется путем изменения налогов и ставок по ним

Фиксированные цены представляют собой твердо устанавливаемое государством значение цен на определенный период времени.

Предельные цены – это цены, ограниченные верхним или нижним пределом сбытовых и торговых надбавок, уровнем рентаб.

 

3) По степени участия продавца в возмещении расходов на транспортировку продукции:

Система франкирования цен показывает до какого пункта по пути продвижения товара продавец возмещает транспортные расходы, включения их в цену.

 

Виды транспортных расходов, включенных в цену продукции

4) По времени действия:

- твердые цены (не меняются в течение действия контракта)

- текущие цены

- сезонные цены

- скользящие цены (устанавливаются на изделие с длит. сроком изготовления)

 

5) По территории действия:

- единые цены (природный газ, топливо-яд-го цикла, оборон.)

- региональные цены (природ. газ населению, электроэнергия, тв. топливо, оплата населением жилья и коммунальных услуг)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.