Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядковая (ординалистическая) теория полезности




Основы теории потребительского поведения.

  1. Предпочтения потребителя и полезность. Порядковая и количественная теория полезности
  2. Бюджетные ограничения и выбор потребителя
  3. Влияние изменения цен и изменения дохода на выбор потребителя
  4. Формирование индивидуального спроса на основе выбора потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.

В основе индивидуального и рыночного спроса лежат предпочтения потребителя в отношении различных благ. Набор благ – совокупность определенного количества благ, доступных потребителю в определенный момент времени. В реальности количество благ в наборах может быть любым. Но в теории потребительского поведения рассматриваются наборы, содержащие 2 блага.

Ряд допущений:

  1. Упорядоченность предпочтений потребителя. Для любых 2х наборов потребитель может единственным образом указать, какой из наборов более предпочтителен, либо указать, что они равноценные.
  2. Транзитивность предпочтений
  3. Рефлексивность предпочтений. Отношение потребителя к каждому набору в процессе рассуждений не изменяется.
  4. Принцип ненасыщаемости потребителя
  5. Непрерывность предпочтения. Между лучшими и худшими наборами имеются наборы, равноценные данному.
  6. Полезность количественно не измерима.

 

Свойства кривых безразличия:

  1. Через любую точку потребительского множества может быть единственным образом проведена кривая безразличия.
  2. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.
  3. Кривые безразличия более удаленные от начала координат соответствуют большему уровню полезности.
  4. Кривые безразличия вогнуты.

Потребитель старается максимизировать полезность.

Недостатками ординалистического подхода является то, что на основе данного подхода невозможно соизмерить полезность благ и их наборов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.