Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор в кардиналистической теории

В отличие от ординалистов, кардиналисты утверждают, что потребитель выбирает такой набор благ, для которого выполняется следующее условие. Последний рубль, потраченный на каждое из благ, входящих в набор, даёт одну и ту же предельную полезность (2й закон Госсена):

Влияние изменения цен и дохода на выбор потребителя.

Пусть доход и цена на второе благо не изменилась.

 

Изменение цены на одно из благ может оказывать различное воздействие на выбор потребителя в зависимости от того, какие блага входят в набор.

1. Взаимозаменямые блага. С ростом цены на одно из благ потребление другого блага будет увеличиваться. Таким образом, новый оптимальный набор будет содежать меньшее количество подорожавшего блага, большее количество блага, цена которого не изменилась, и при этом будет обладать меньшей полезностью по сравнению с набором, который являлся оптимальным до изменения цены.

2. Взаимодополняющие блага. С ростом цены на одно из благ потребление второго блага будет сокращаться.

3. Блага, не связанные друг с другом. Изменение цены первого блага не влияет на количество другого блага в наборе.

Влияние изменения цены на выбор потребителя объясняется действием двух эффектов: эффект замещения и эффект дохода.

Эффект дохода – изменение количества потребляемых благ вследствие изменения реального денежного дохода, возникающего вследствие изменения цены на одно из благ.

Эффект дохода и замещения по Хигсу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор в ординалистической теории | Фирма на рынке монополистической конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.