Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XX век




Середина XIX века. Марксизм (Карл Маркс, Фридрих Энгельс)

Вопрос 6.

1. XVI – XVII века. Меркантилизм (Томас Мэн)

2. XVII – XIX века. Классическая экономическая школа

1. Физиократы (Франсуа Кенэ)

2. Английская классическая школа (Адам Смит, Давид Рикардо)

4. Конец XIX – начало XX века. Неоклассические направления — маржинализм. (Альфред Маршалл)

1. Неоклассическое направление — монетаризм. Милтон Фридман.

2. Неолиберализм. Вальтер Ойкен, Людвиг Эрхард.

3. Кейнсианство. Джон Кейнс.

4. Институционально-социальное направление. Джон Гэлбрейт.

 

Меркантилизм.

Что такое богатство? Как можно разбогатеть?

Единственная и исключительная форма богатства — это деньги.Источник богатства заключается в торговле. Гос-во должно вмешиваться в торговлю для поддержания баланса.

 

Классическая экономическая школа.

Физиократы:

Богатством являются продукты с/х. Источник богатства — труд людей, которые работают на земле. Другие виды труда физиократы считали непроизводительными.

Английская классическая школа:

Адам Смит (1723 — 1790 гг.) «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776. Богатство нации — это продукты человеческого труда. Количество производимых продуктов повышается по мере разделения труда в обществе и с ростом его производительности.

Всякий труд является производительным, т. е. создает стоимость и богатство. Стоимость измеряется количеством труда, затраченного на производство этого товара.

Государство не должно вмешиваться в экономическое развитие, поскольку экономика регулируется механизмом свободной конкуренции.

 

Марксизм.

К. Маркс (1818 — 1883 гг.) «Капитал» (в 4-х томах). 1-й том опубликован впервые в 1867 году.

Весь ход истории марксисты рассматривают как смену ОЭФ или способов производства. Способ производства — взаимодействие производительных сил и производственных отношений.

Производительные силы общества с развитием совершенствуются. И тогда производственные отношения перестают им соответствовать, в результате наступает смена формации.

В условиях капитализма производственные отношения, основанные на частной собственности на средства производства, по сути есть отношения эксплуатации наемного труда капиталом.

Развивая производительные силы с целью максимизации прибыли, капитализм готовит предпосылки для смены формации.

На определенном этапе развития эксплуататорские капиталистические производственные отношения тормозят дальнейшее развитие производительных сил.

Необходимо уничтожить ч/с на средства производства и установить общественную собственность как основу новой ОЭФ.

ОСТАЛЬНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Тема 2: Потребности и экономические ресурсы.

1. Потребности и их виды

2. Блага и их классификация.

3. Экономические ресурсы. Проблемы выбора в условиях ограниченных ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономическая эффективность.

4. Внешние эффекты (экстерналии): положительные и отрицательные. Решение проблемы внешних эффектов. Теорема Р. Коуза.

5. Решение проблемы редкости ресурсов в различных экономических системах (традиционной, рыночной, командной, смешанной) САМОСТОЯТЕЛЬНО!

6. Трансформация экономических систем. Модели экономических систем (шведская, американская, немецкая, японская модели). САМОСТОЯТЕЛЬНО!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.