Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Предложение представляет собой количество экономического блага, которое производитель желает и способен производить и поставить на рынок при каждом данном

Вопрос 3.

Предложение представляет собой количество экономического блага, которое производитель желает и способен производить и поставить на рынок при каждом данном уровне цен.

Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой экономического блага и величиной предложения этого блага на рынке.

Изменение величины предложения – это изменение количества экономического блага, которое желает и может произвести и поставить на рынок производитель, происходящее под влиянием изменения цены этого блага (при прочих равных условиях).

Изменение в предложении – это изменение количества экономического блага, которое желает и может произвести и поставить на рынок производитель, происходящее под влиянием изменения неценового фактора (цена блага при этом не меняется).

 

Детерминанты предложения:

1. Технология производства.

2. Цены на ресурсы.

3. Число продавцов на рынке. Чем больше продавцов, тем больше предложение.

4. Цены на сопряженные товары, которые можно производить из одного ресурса.

5. Налоги и дотации. С ростом налогов предложение сокращается. Дотации увеличивают предложение.

6. Ожидания производителей по поводу будущего состояния рынка.

 

Равновесная цена (рыночная) – такая цена на данное экономическое благо, при которой величина предложения данного блага продавцами равна величине платежеспособного спроса на данное благо со стороны покупателей. Ввел Маршалл.

 

Р S

 

 
 

 


D

Q

При любой цене, превышающей равновесную цену, величина предложения окажется больше величины спроса, наступит перепроизводство данного экономического блага или его переизбыток на рынке.

При любой цене, ниже равновесной цены, величина спроса окажется больше величины предложения, и наступит нехватка экономического блага или его дефицит на рынке.

 

Потребительский излишек подсчитывается как разница между максимальной ценой (Р1), которую потребитель готов заплатить за одну единицу блага, и той реальной рыночной ценой (Р0), которую он заплатил фактически. Если цена вырастет выше Р1, то потребитель вместо данного блага купит какое-то другое благо (сработает эффект замещения).

Излишек производителя подсчитывается как разница между рыночной ценой (Р0) и минимальной ценой (Р2), за которую это благо могло быть продано.

 

Д/з – Тема 6. Основы организации предпринимательской деятельности.

1. Сущность, функции и формы предпринимательства.

2. Экономическая природа фирмы. Типы фирм.

3. Движение капитала, основной и оборотный капитал. Виды оценки основного капитала. Износ основного капитала. Амортизация.

4. Риск и доходность. Стратегия понижения уровня риска.

5. Бизнес-план

6. Управление фирмой. Менеджмент

7. Маркетинговая деятельность фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Закон спроса выражает обратную зависимость между ценой экономического блага и величиной спроса на это благо | Вопрос 1. Тема 7. Теория производства, издержек и прибыли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.