Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация государственной власти в центре и на местах




Конституция исходит из реализации общепризнанного деления власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную, предполагая их определенную взаимозависимость и обусловленность;

В статье 5 Конституции говорится: «Украина является республикой. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления.

Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.

Никто не может узурпировать государственную власть».

Статья 6 Конституции указывает, что "Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины».

3. Политико-территориальное деление, функции и полномочия органов местного и регионального самоуправления. Украина является унитарным государством (ст.2).

Статья 7 Конституции говорит, что "В Украине признается и гарантируется местное самоуправление».

Главной чертой нашего государства является суверенитет и независимость. Эти понятия закреплены в "Декларации о государственном суверенитете Украины"(1990г.) и "Акте провозглашения независимости Украины" (1991г.).

Государственный суверенитет - это верховенство, самостоятельность, полнота и неделимость власти Республики в границах ее территории и независимость и равноправие во внешних отношениях (ст.1,2).Это значит, что Украина:

- имеет единое государство;

- имеет силовую основу;

- имеет право осуществлять правосудие;

- осуществляет законодательную деятельность и государственное

управление;

- территориально целостна и неприкосновенна;

- представительствует на международной арене;

- участвует в международных договорах;

- ведет дипломатическую работу, торговлю;

- содействует укреплению мира;

- имеет необходимые атрибуты государственной власти: флаг, гимн, герб,

государственный язык, денежную единицу, столицу.

В соответствии со ст.1 Конституции Украина есть демократическое государство. Демократия происходит от древнегреческих слов "демос" и "кратос" и дословно означает власть народа. Слово демократия употребляется в различных значениях:

- как форма государства;

- как политический режим;

- как принцип организации и деятельности государственных

и общественных организаций.

Наличие всех этих значений определяет государство как демократическое.

Следует определить признаки демократии:

1.Народ является источником и носителем власти. Он осуществляет ее через представительские органы или непосредственно (ст.5КУ).

2.Об основе демократии лежит политическое равноправие в управлении делами, равенство избирательных прав, которое дает возможность выбора между политическими альтернативами.

3.Демократия предусматривает провозглашение, гарантирование и фактическое выполнение прав граждан.

4.Демократия предусматривает выражение воли большинства, но при соблюдении прав меньшинства.

5.Демократия предусматривает выборность органов государства в результате конкурентных, свободных и честных выборов.

6.В основе демократии лежит политическое, экономическое и идеологическое многообразие общественной жизни (ст.15).

7.Демократия предусматривает законность как режим общественно-политической жизни.

В соответствии со ст.1 Конституции Украина является социальным государством. Главной задачей его является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных законом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достаточный жизненный уровень (ст.48КУ), право на труд(ст43КУ), акте кто работает, имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов (ст.44).Одной из важнейших целей социального государства является обеспечение социального равенства (ст.24).

В соответствии со ст.1 Конституции Украина является правовым государством, основными принципами которого являются:

1 .Верховенство права во всех сферах жизни (ст.8).Содержание этого принципа охватывает две стороны. Первая состоит в том, что разрешено все, что не запрещено законом. Вторая - в том, что самым высоким принципом является безусловное подчинение всего и всех закону.

2. Взаимная ответственность личности и государства. В отношениях между государством и гражданином поставлены принципиально новые положения: самоограничение государственной власти в отношении человека (ст.19).

3. Юридическая защищенность личности, т.е. наличие эффективных механизмов для защиты основных прав, интересов, чести и достоинства.

4. Четкое разделение функциональных полномочий между ветвями власти (ст.6).

5. Создание надлежащей судебной системы как основной гарантии прав и свобод.

6. Контроль и эффективный надзор государства за соблюдением законов и других нормативных актов.

7.Присущность всем гражданам высокой культуры права, в частности, их ознакомленность с юридическими законами, а также умение и навыки их использования в практической жизни.

Правовое государство – это, прежде всего конституционное государство, в котором основные принципы конституционного строя, важнейшие направления развития общества, его главные идеи закреплены на высшем законодательном уровне - конституционном.

В "Общих положениях" Конституции получили закрепление важнейшие атрибуты механизма государства и государственного строя в целом:

- государственный язык, которым является украинский (ст.10);

- гражданство Украины, которое является единым (ст.4);

- статус Вооруженных сил Украины, на которые возлагается оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности (ст.17);

- целостность и неприкосновенность территории Украины в пределах существующих границ (ст.2).

- государственные символы и столица Украины (ст.20);

- правовая природа международных договоров в национальном законодательстве (стю9).

Также к приоритетным принципам конституционного строя Украины можно отнести:

1. Гуманизм, который на конституционном уровне выражается прежде всего, в признании человека, его жизни и здоровья, чести и достоинства, неприкосновенности и безопасности высшей социальной ценностью (ст.3, ст.ст.27-32,43-54);.

2.Национальный характер конституционного строя, который состоит в признании и закреплении в Конституции статуса украинской нации, коренных народов и национальных меньшинств, в отношении к ним государства (ст.10-12).

3. Равенство - этот принцип раскрывается в закреплении в Конституции равенства всех людей в своих правах и достоинстве(ст.21), равенства конституционных прав и свобод граждан и их равенства перед законом (ст.24).

4.Политическое, экономическое, идеологическое многообразие ( ст.15).

Политическое многообразие - это реальная возможность образования и деятельности различных объединений граждан. Главной их целью является участие в разработке государственной политики, формировании и функционировании органов государственной власти и местного самоуправления.

Экономическое многообразие - это возможность равноправного осуществления различных форм собственности, их одинаковую поддержку и защиту со стороны государства.

Идеологическое многообразие - это реальное право различных субъектов беспрепятственно формулировать, исследовать, пропагандировать и внедрять в практику общественных отношений идеи, теории, взгляды различных аспектов жизни государства и общества

3.

В самом общем виде правовой статус личности определяется как юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Среди нескольких видов правового статуса личности выделяется общий или конституционный статус человека и гражданина. Этот статус является единым и одинаковым для всех граждан государства, независящим от конкретных обстоятельств. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются и являются равными перед законом (п.1 ст.24 КУ).

Гражданин - это личность, действующая в политической жизни, имеющая политические права и свободы. В структуру правового статуса входят следующие компоненты:

* гражданство;

* правосубъектность, включая правоспособность и дееспособность;

* основные права, свободы и обязанности;

* правовые принципы;

* гарантии правового статуса.

Гражданство - представляет собой устойчивую политико-правовую связь человека с государством, в соответствии с которой на него распространяется суверенная государственная власть, как в пределах государства, так и вне его границ. Гражданство создает взаимные права и обязанности для человека и государства. Право на гражданство не относится к числу естественных прав человека, оно приобретается и прекращается в соответствии с законом, и вопросы его правового регулирования относятся к компетенции Верховной Рады Украины (п.3 ст.85, п.2ст.92).

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы приобретения и прекращения гражданства, являются Закон "О гражданстве Украины" от 18.01.2001г., указы Президента Украины, которому в соответствии с п.26 ст.106КУ принадлежат полномочия по приему и прекращению гражданства Украины, международные договоры (ст.4 Закона).

Статья 2 Закона определяет принципы гражданства Украины:

1. Гражданство Украины является единым.

2. Исключаются случаи без гражданства.

3. Невозможность лишения граждан Украины гражданства.

4. Право гражданина Украины на смену гражданства.

5. Невозможность автоматического приобретения иностранцем или лицами

без гражданства Украины.

6. Равенство перед законом граждан Украины независимо от оснований, порядка и времени приобретения ими гражданства Украины.

7. Сохранение гражданства Украины независимо от места проживания гражданина Украины.

Закон Украины "О гражданстве" определяет:

- принадлежность к гражданству Украины

- приобретение гражданства

- восстановления в гражданстве

- прекращение гражданства

- утрата гражданства

Правосубъектность - определяет объем прав, свобод и обязанностей участника правоотношений. Чтобы лицо участвовало в правоотношениях и самостоятельно совершало юридически значимые действия, должна быть признана его способность к такому поведению, т.е. дееспособность. Правоспособность и дееспособность в совокупности образуют правосубъектность, делают человека формально признанным субъектом правоотношений. Правоспособность не связана напрямую с гражданством лица, хотя гражданство влияет на объем правоспособности.

Основные права, свободы и обязанности человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства. Основной чертой Конституции Украины является отказ от характерного для социалистической теории принципа приоритета государственных интересов над интересами личности. Основы правового статуса личности в Украине составляют положения 2 раздела Конституции. Конституционный статус личности основан на новой концепции прав человека, базируется на международно-правовых документах. Последние устанавливают общеправовые стандарты прав и свобод личности, определяющие тот уровень, ниже которого государства не могут опускаться. Конституция Украины исходит из концепции естественных прав и свобод человека. Она устанавливает, что "права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы (ст.21).Конституционные права не могут быть упразднены, а при принятии новых законов не допускается сужение существующих прав и свобод.

С учетом международно-правовых стандартов права и свободы человека и гражданина классифицируются следующим образом:

* личные права и свободы (право на жизньст.27, право на уважение и достоинство ст.28);

* политические права и свободы право на свободу объединения в политические партии и общественные организации ст.36, право на участие в профсоюзных союзах ст.36);

* экономические права (право владеть, пользоваться и распоряжаться частной собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности ст.41);

* социальные права (право на труд ст.43, на забастовку ст.44, на отдых ст.45, на жильё ст.47);

* экологические права - это новая, ранее не закреплявшаяся на конституционном уровне, группа прав человека, обеспечивающая его потребности в безопасной окружающей среде (ст.50) (право на безопасную для жизни и здоровья среду и на возмещение, причиненного нарушением этого права, вреда);

* культурные права и свободы (право на образование ст.53; свобода литературного, художественного, научного и технического творчества, на результаты своей интеллектуальной деятельности ст.54).

Международный пакт о гражданских и политических правах обязывает государство обеспечить человеку эффективный способ правовой защиты в случае нарушения его прав и свобод. В зависимости от характера нарушений защита может осуществляться в порядке конституционного, уголовного, административного или гражданского судопроизводства. Впервые в Конституции Украины предусмотрено и гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействий органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц.

Для нашего законодательства совершенно новым является институт Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (ст.101). После вступления Украины в Совет Европы у каждого появилась возможность обратиться в Европейскую комиссию по правам человека и в Европейский суд. По установленным правилам жалоба должна быть направлена против государства или его органов, которые допускают нарушения прав и свобод человека.

Кроме судебной защиты на национальном и международном уровнях человек имеет возможность защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных деяний также другими, не запрещенными законом способами, в частности, обращаясь к общественности, используя средства массовой информации.

4.

Вопрос о территориальном устройстве - это вопрос о том, как организована территория того или иного государства, из каких частей она состоит и каким является ее правовое положение как территории в целом, так и ее отдельных составляющих.

Конституция Украины определила общие основы территориальной организации государства, в частности:

-принцип единства и целостности государственной территории;

-принцип соединения централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти;

-принцип сбалансированности социально-экономического развития территории.

Государственная территория (сухопутная и водная территории, отмеченные на местности линией государственной границы) после становления государственной независимости в 1991 году на законодательном уровне впервые определена в Законе Украины "О правопреемственности Украины". Статья 5 этого закона провозгласила государственную границу бывшего СССР, которая отмежевала Украину от других государств, а также границу между Белоруссией, Россией, Молдавией по состоянию на 16.07.90г. государственной границей Украины.

Территория Украины является неделимой и неприкосновенной. Это было закреплено в Акте провозглашения независимости Украины 24.08.91г. Вопросы изменения территории Украины отнесены к исключительному ведению Всеукраинского Референдума.

В соответствии со ст.2 Конституции Украина является унитарным государством. Это значит что Украина - единое централизованное государство, территория которого разделяется на административно - территориальные единицы, не имеющих признаков суверенитета. В унитарном государстве на всей территории действует одна суверенная власть и устанавливается единый правопорядок.

Территориальному устройству Украины посвящен 9 раздел Конституции. В статье 136 провозглашено, что систему административно-территориального устройства Украины составляют Автономная Республика Крым, 24 области, 2 города республиканского значения - Киев и Севастополь, районы, города, районы в городах, поселки и села. Специальный статус городов определяется отдельными законами Украины.

Автономная Республика Крым является особенной административно-территориальной единицей (образованием): - она имеет название государства (Республика); - она имеет отдельные атрибуты, аналогичные государственным: Конституцию, представительные органы - Верховную Раду и Кабинет Министров, которые издают постановления и принимают решения.

К признакам автономии можно отнести:

1. Пределы полномочий АРК определены Конституцией Украины.

2. Конституцию АРК утверждает Верховная Рада Украины 1\2 состава.

3.Нормативно-правовые акты органов государственной власти АРК не должны противоречить Конституции Украины и актам высших органов государственной власти Украины и должны быть направлены на их исполнение.

4. Полномочия и порядок формирования и деятельности высших органов государственной власти АРК определяются Конституцией и законами Украины, а также актами Верховной Рады АРК по вопросам, отнесенным к их компетенции.

5. Суды АРК входят в единую систему судов Украины.

6. Конституцией Украины определены вопросы, нормативно-правовое регулирование, которых может осуществлять АРК.

 

5.

В политической жизни современных государств значительная роль принадлежит таким политико-правовым институтам, как выборы, избирательная система и избирательное право.

Выборы - это участие граждан Украины в осуществлении государственной власти путем выдвижения из своей среды кандидатов и избрание их в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В юридическом смысле это вручение народом Украины своим представителям право на осуществление суверенной государственной власти, принадлежащей народу.

В Украине избирают:

1. Президента - в последнее воскресенье октября пятого года его полномочий, на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, по мажоритарной избирательной системе. В случае досрочного прекращения полномочий Президента выборы проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий.

2. Депутатов в Верховную Раду Украины - в последнее воскресенье марта пятого года полномочий Верховной Рады, на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, по пропорциональной избирательной системе. Внеочередные выборы назначаются Президентом, и проводятся в период шестидесяти дней, со дня опубликования решения о досрочном прекращении полномочий ВРУ.

3. Депутатов Автономной Республики Крым.

4. Депутатов сельских, поселковых, городских советов и голов на такой же основе по пропорциональной и мажоритарной системе сроком на 5 лет.

Избирательная система - это порядок формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она устанавливает: - кто имеет право избирать и быть избранным в состав представительных органов; - кто имеет право выдвигать кандидатов в депутаты; - каким образом народ участвует в выборах; - как организуются и проводятся сами выборы; - как определяются результаты голосования; - как производится досрочный отзыв избранных лиц.

Основные положения, касающиеся избирательной системы, закреплены в законодательном порядке в разделе 3 КУ "Выборы. Референдумы" и в законах "О Всеукраинском и местном референдумах", "О выборах", "О выборах народных депутатов Украины", "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых и городских голов".

В субъективном смысле избирательное право распространяется только на граждан Украины, которые обладают активным и пассивным избирательным правом, т.е. могут избирать, при достижению 18-ти летнего возраста, и быть избранными, при достижении 21-го года для кандидатов в депутаты, и 35-ти лет для кандтдатов в президенты.

Граждане Украины участвуют в свободных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.71КУ).

По времени проведения выборы в Украине могут быть:

- очередные; - внеочередные; - повторные; - вместо выбывших.

По порядку голосования и подсчету голосов различают следующие виды избирательных систем:

1. Мажоритарная - это голосование за кандидата по избирательному округу и признание его избранным на основе полученного им большинства голосов избирателей:

*абсолютного большинства - 50%+1голос тех граждан, которые приняли участие в голосовании;

* относительного большинства - больше голосов,чем все соперники депутата.

2. Пропорциональная система - это голосование по спискам кандидатов от политических партий и других политических сил и распределение мест в парламенте пропорционально количеству голосов, отданных за списки.

* обычный список-фамилии в алфавитном порядке;

* жесткий список-фамилии в приоритетном порядке.

3. Смешашшая система - комбинирование мажоритарной и пропорциональной. Применяется в Германии, Италии, Венгрии, Польше, Литве, Грузии, России.

Для проведения выборов образуются избирательные округа, которые делятся на избирательные участки (32538,из них 183 - в местах лишения свободы.) Для подготовки и проведения выборов, подсчета голосов и определения результатов голосования, осуществления контроля создаются избирательные комиссии.

Референдум - это голосование избирателей,посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение.(ст.ст.72-74,138,143 КУ и закона"О всеукраинском и местных референдумах от 3.07.91г.)

В соответствии со ст.75 КУ единым органом законодательной власти в Украине является парламент(ВРУ) - это высший выборный, коллегиальный орган. Статус ВРУ закреплен в разделе 4 КУ и его деятельность регулируется ст.ст.75-101. Парламент однопалатный, состоит из 450 депутатов, избирается по пропорциональной избирательной системе на 5 лет. Депутатом можно стать по достижении 21 года, полномочия выполняются на постоянной основе, депутатам гарантируется депутатская неприкосновенность.

Задачи законодательной власти раскрываются в компетенции ВРУ, которая закреплена в статье 85 КУ:

-внесение изменений в Конституцию Украины;

-законотворческая деятельность и принятие законов;

-определение основ политики государства и программ общественного

развития;

-определение взаимоотношений ВРУ и Президента Украины;

-формирование других государственных органов;

-осуществление функций парламентского контроля;

-организация административно-территориального деления Украины;

-осуществление внешних функций и др.

ВРУ работает сессионно. Очередные сессии начинаются в первый вторник февраля и сентября. ВРУ является правомочной при избрании 2\3 от ее конституционного состава. Порядок работы ВРУ устанавливается КУ и законом "О регламенте парламента".На первую сессию собирается не позднее, чем на 30-й день после официального объявления результатов выборов. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Украины. Формируется в месячный срок коалиционное большинство. Избирается Председатель ВРУ и его заместитель.

Внеочередные сессии, с указанием повестки дня, созываются Председателем по требованию не менее 1\3 народных депутатов или по требованию Президента. В случае введения военного или чрезвычайного положения собираются в 2-х дневный срок без созыва. Заседания проводятся открыто.Закрытые заседания проводятся по решению большинства от конституционного состава. Решения принимаются исключительно на пленарных заседаниях путем личного голосования.

Из числа депутатов формируются комитеты, их перечень утверждается, а председатели избираются парламентом. Могут создаваться временные специальные и по решению 1\3 депутатов временные следственные комиссии. На основании ст.15 закона "О статусе народного депутата Украины" депутаты могут объединяться в депутатские группы(фракции), деятельность которых определяется Регламентом ВРУ.К органам ВРУ также относится Счетная палата, осуществляющая контроль за использованием средств государственного бюджета. В состав парламента входит Уполномоченный ВРУ по правам человека.

6.

В Украине пост Президента был введен через год после принятия Декларации о государственном суверенитете и после одобрения ВРУ Концепции новой КУ согласно Закону Украины "Об учреждении поста Президента УССР " и внесении изменений и дополнений в Конституцию УССР от 5.06.91г.

Первый Президент Украины был избран всенародно 1.12.91г. одновременно с проведением всеукраинского референдума, подтвердившего Акт провозглашения независимости Украины.

Вначале Президент был определен высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, затем признан главой государства и главой исполнительной власти, что было подтверждено в Конституционном договоре 1995г. По действующей КУ он является лишь главой государства(ст.102).Его статус закреплен в 5 разделе КУ и определен ст.ст.102-112КУ.

Основные полномочия Президента закреплены ст.106 КУ.

Как глава государства Президент - выступает арбитром при разногласиях между законодательной и исполнительной ветвями власти; - обеспечивает единство государства; - выступает гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности государства, соблюдения КУ, прав и свобод человека и гражданина; - представляет Украину в международных отношениях; - ведет переговоры; - заключает международные соглашения; - принимает решения о признании иностранных государств; - вручает и отзывает верительные грамоты дипломатических представителей других государств. Он также является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; - назначает и освобождает с должностей высшее командование ВСУ; - присваивает звания; является Председателем Совета по Национальной безопасности и обороне.

Президент принимает решения по вопросам гражданства Украины; - имеет право прекращать полномочия ВРУ; - провозглашает проведение Всеукраинского Референдума по народной инициативе.

Президентом может стать гражданин Украины по достижению 35-летнего возраста, имеющий право голоса, проживающий в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеющий государственным языком. Может избираться на второй срок подряд. Вступает на пост не позднее 30 дней после официального объявления результатов выборов и принесения присяги. Он не может передавать свои полномочия другим лицам или органам. В случае досрочного прекращения полномочий Президента в соответствии со ст.ст.108-111 исполнение его обязанностей на период до избрания и вступления на пост нового Президента возлагаются на Премьер - Министра Украины. При этом полномочия последнего ограничиваются по пунктам 2,6,8,10,11,12, 14,15,16,22,25,27 ст.106 КУ.

Президенту может быть объявлен импичмент. Вопрос об этом может инициировать не менее половины народных депутатов от конституционного состава. Образовывается специальная временная комиссия, в состав которой входят специальный прокурор и следователи. Выводы комиссии подлежат проверке Конституционным Судом, Верховный Суд дает выводы и 3\4 депутатов от конст. состава должны принять решение.

Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент издает указы и распоряжения, по некоторым вопросам они должны быть скреплены подписями Премьер - Министра и Министра, которые непосредственно отвечают за акт и его исполнение (п.п.3,4,5,8,10,14,15,17,18,21,22,23,24)

7.

Раздел 6 КУ закрепляет статус Кабинета Министров Украины - высшего органа в системе исполнительной власти. КМУ ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен ВРУ в пределах, предусмотренных Конституцией. В состав КМУ входит Премьер-министрУкраины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры. Назначается Премьер-министр Верховной Радой Украины по предложению Президента. Кандидатура Президенту предлагается коалицией депутатских фракций в ВРУ. Министр обороны, Министр иностранных дел назначается Верховной Радой Украины по предложению Президента, другие члены КМУ назначаются ВРУ по предложению Премьер-министра. Задачи КМУ определены статьей 116 КУ. В своей деятельности КМУ издает постановления и распоряжения, подлежащие регистрации.

В областях и районах, городах Киеве и Севастополе исполнительную власть осуществляют местные государственные администрации, которые назначаются и освобождаются Президентом Украины по представлению КМУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.