Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли

Для целенаправленного принятия управленческих решений по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы – внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

- рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров);

- уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции;

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы предприятия);

- организационно-управленческие (разработка стратегии и тактики деятельности и развития предприятия, информационное обеспечение процесса принятия решения);

- экономические факторы (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, налоговое планирование);

- социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия и, прежде всего на величину ее денежных потоков, оказывает инфляция. Для определения реальной величины денежного потока расходов, выручки или прибыли необходимо разделить номинальную величину этого потока на индекс инфляции.

Кроме того, размер прибыли зависит от учетной политики, применяемой на предприятии. Нормативные документы по бухгалтерскому учету позволяют субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные значительно влиять на финансовые результаты. Например, изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту издержек отчетного периода.

В процессе факторного анализа прибыли особое внимание обращается на два показателя прибыли: прибыль от продаж и прибыль до налогообложения.

Прибыль от основной деятельности (прибыль от продаж) – наиболее важный фактор формирования чистой прибыли предприятия. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший удельный вес в составе чистой прибыли (он даже может составлять более 100%, что будет компенсировано отрицательным удельным весом какого-либо другого фактора или нескольких факторов). Поэтому именно прибыль от продаж должна быть объектом более детального рассмотрения.

Формализованный расчет прибыли от продаж (P) представлен в формуле (2). Построенная на ее основе модель факторного анализа изменения прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим является достаточной для проведения начального этапа анализа прибыли от продаж.

 

Влияние объема выручки на сумму прибыли определяется путем умножения рентабельности продаж предшествующего периода () на величину отклонения выручки отчетного периода от товарооборота предшествующего периода () и деления полученного произведения на сто:

Влияние среднего уровня валовой прибыли на прибыль определяется путем умножения суммы выручки отчетного периода () на разность между уровнем валовой прибыли отчетного и предшествующего периода (), полученное произведение делится на сто процентов:

Изменение уровня коммерческих расходов оказывает обратное влияние на сумму прибыли. Увеличение расходов снижает прибыль, а уменьшение – увеличивает ее. Для определения влияния расходов на продажу на прибыль следует выручки отчетного периода умножить на величину отклонения расходов отчетного периода () от предыдущего (), полученное произведение разделить на сто процентов:

На прибыль до налогообложения кроме этих трех факторов влияют изменения сумм прочих доходов и расходов. Размер их влияния можно определить методом балансовой увязки, используя фактическую модель прибыли аддитивного типа. (Влияние факторов уже находится в графе «Отклонение».) Следует иметь ввиду, что факторы обратного действия (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот (знак меняется на противоположный).

На величину чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, оказывает влияние налог на прибыль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурно-динамический анализ финансовых результатов | Анализ качества прибыли и определяющих ее факторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.