Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация транспортного хозяйства

Осуществление производственных процессов предполагает регулярную доставку сырья и материалов на предприятие, их разгрузку и размещение на складах, продвижение на рабочие места и из цеха в цех по ходу технологического процесса, вывоз готовой продукции с предприятия.

На промышленных предприятиях используются разнообразные транспортные средства и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

По сфере обслуживания различают средства внешнего, межцехового и внутрицехового транспорта. В последней группе выделяется межоперационный транспорт.

По видам средств передвижения транспорт подразделяется на рельсовый (железнодорожный), безрельсовый (автомобили, автокраны) и специальный (конвейеры, транспортеры, подвесные дороги, пневмо- и гидротранспорт).

В зависимости от режима работы различают транспортные средства периодического (автомобили, электрокары, тепловозы, электровозы, мостовые краны и другие) и непрерывного (конвейеры, транспортеры всех видов, гравитационные устройства, трубопроводы) действия.

По направлению движения группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и специального перемещения грузов (краны и т. п.).

Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механические, ручные).

В комплекс транспортного хозяйства входят устройства и оборудование, необходимое для перевозки, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, а также для ремонтных и подсобных работ.

Основной задачей транспортного хозяйства является бесперебойное обслуживание производства в соответствии с заданным режимом работы. Выбор транспортных средств производится на основании экономического анализа конкретных условий их работы и особенностей производства. При этом учитываются такие факторы, как масштабы перевозок, характер грузов, специальные требования технологических процессов, расстояние, скорость и частоту перемещения грузов, методы и условия погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Выбирая определенный вид транспорта, учитывают также его влияние на капитальные затраты и экономику предприятия (цеха) в целом.

Руководство транспортной службой на крупном предприятии осуществляет помощник директора по транспорту, которому подчинены самостоятельные транспортные цехи: железнодорожный, автотранспортный, автокарное хозяйство и другие.

На небольших предприятиях организуют единый транспортный цех, в состав которого входят планово-директорское бюро, механическое отделение, ремонтирующее транспортные средства, автобаза, железнодорожное депо, автоэлектрокарное депо.

Транспортные цехи находятся в оперативном подчинении у заводского диспетчера, согласующего работу внешнего и межцехового транспорта, подчиняющего все транспортные операции выполнению общезаводского плана.

Организация межцеховых и внутрицеховых перевозок должна решать следующие вопросы:

а) выбор транспортного средства, обеспечивающего наиболее полное его использование (грузоподъемности) и равномерности подачи;

б) определение рациональной формы транспортировки – тарной, бестарной;

в) установление рациональных маршрутов и порядка движения транспортных средств.

Возможны две основные системы маршрутизации перевозок – маятниковая и кольцевая.

При маятниковой системе рейс осуществляется между двумя пунктами. В одну сторону рейс проводится с грузом, а в обратную, как правило, порожняком.

Кольцевая система маршрутов предусматривает движение транспортного средства последовательно через несколько грузовых пунктов и возвращение в исходный. В каждом пункте машина сдает груз и получает новый для передачи в следующий пункт. Возвращение в исходный пункт обычно бывает порожняком, так как трудно подобрать груз для завершающего рейса.

Необходимое количество транспортных средств определяется для каждого их вида по категориям грузов с учетом протяженности перевозок в определенном направлении.

Расчетное количество транспортных средств увеличивается на число единиц, находящихся в ремонте и резерве.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.

Материально-техническое снабжение призвано бесперебойно обеспечивать предприятия всеми видами материально-технических ресурсов требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормальной производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях общественного разделения труда материально-техническое обеспечение является необходимым фактором непрерывности производства. От организации снабжения, гарантирующей своевременное поступление материальных ресурсов в производство в необходимом количестве, должного качества и ассортимента, в значительной степени зависят равномерный, ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность работы всего предприятия.

Организация материально-технического обеспечения базируется на системе распределения ресурсов и их продвижения к потребителям.

Различают транзитную и складскую формы снабжения.

При транзитной форме предприятие-потребитель получает ресурсы непосредственно от предприятия-поставщика, минуя промежуточные склады. Применение этой формы экономически оправдано в случаях регулярного использования ресурсов в больших объемах.

Для материалов, потребляемых в небольших количествах, экономически целесообразно использовать складскую форму снабжения с баз складов и оптовых магазинов, куда направляется продукция поставщиков.

Одной из самых прогрессивных форм материально-технического обеспечения являются прямые длительные хозяйственные связи между поставщиками материальных ресурсов и потребителями.

Организация прямых длительных хозяйственных связей наиболее рациональна при устойчивом характере потребления продукции.

Преимущества такой формы снабжения для предприятий-потребителей заключается в том, что предприятия в пределах объемов поставок имеют право согласовывать ассортимент поставляемой продукции, а также специальные требования к ее качеству.

Это позволяет предприятиям-потребителям своевременно получать необходимую продукцию в наиболее подготовленном к использованию виде.

Отдел снабжения предприятия может формироваться по функциональному или по материальному признаку.

В первом случае отдел снабжения подразделяется на ряд групп или исполнителей, осуществляющих отдельные функции материально-технического обеспечения – планирование потребности в отдельных материалах, их заготовка, контроль за складскими запасами и другие.

Каждая материальная группа в пределах закрепленной за ней номенклатуры материалов выполняет все функции материального обеспечения. Деятельность органов материально-технического снабжения предприятия проводится в направлении всемерной экономии и рационального использования материальных ресурсов, ускорения оборачиваемости оборотных средств и повышение эффективности производства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация энергетического хозяйства | Организация сбыта продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.