Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Микроэкономика

Тесты

Рынок – это:

 

1) место, где осуществляется купля- продажа товаров;

2) товарообмен, организованный по законам товарно – денежного обращения;

3) совокупность спроса и предложения;

4) совокупность товаров и услуг, доставленных потребителям.

 

Объективными предпосылками рынка являются:

 

1) частная собственность на средства производства;

2) экономическая обоснобленность и материальная ответственность производителя;

3) общественное раделение труда;

4) производство продуктов сверх собственнных потребностей.

 

Объективными предпосылками рыночной конкуренции являются:

 

1) достаточное количество продавцов каждого вида товара;

2) полная хозяйственная обособленность производителей;

3) государственное регулирование экономики;

4) товарный дефицит.

 

Спрос – это:

 

1) платежеспособная потребность;

2) объем потребительских товаров, обусловленный потребностями населения;

3) объем и структура товаров, произведенных за год;

4) реальный доход населения.

 

Предложение – это:

 

1) объем инвестиций, определяющих структуру потребностей покупателя;

2) объем товаров и услуг, реализованный на рынке за год;

3) совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда;

4) объем товаров и услуг, опосредованных покупательским спросом.

 

Конъюктура рынка – это:

 

1) показатель рейтинга рынка;

2) совокупность товаров, предложенных на рынке;

3) оснащенность рынка оборыдованием, вычислительной техникой;

4) определенное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке;

 

Какие из перечисленных функций не выполняет рынок:

 

1) определяет цену и их динамику;

2) удовлетворяет потребности потребителя;

3) обуславливает конкуренцию обособленных товаропроизводителей;

4) предотвращает инфляцию?

 

Определите, что из перечисленного относится к структуре рынка:

 

1) торговые, комерческие, посреднические фирмы;

2) предметы потребления, средства производства, рабочая сила;

3) налоговые инспекции и страховые компании;

4) научно – технические разработки, технологии, ценные бумаги?

 

Закон спроса предполагает, что:

1) превышение предложения над спросом вызывает снижение цены;

2) рост доходов потребителей увеличивает спрос на товары;

3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

4) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет.

 

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х, если:

 

1) предложения товара Х по некоторой причине уменьшилось;

2) цена товара Х возросла и, как следствие этого, потребители решили меньше покупать этого товара;

3) вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они покупают его при любой данной цене больше, чем раньше;

4) цена товара Х упала, поэтому потребители покупают его больше, чем раньше.

 

11.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х

вызовет:

 

1) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо);

2) сдвиг кривой предложения вверх (или влево);

3) сдвиг кривой спроса и предложения вверх;

4) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо);

 

12. Рыночный спрос не испытывает влияния:

 

1) доходов потребителей;

2) цен на взаимосвязанные товары;

3) цен на ресурсы;

4) численности покупателей.

 

13. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

 

1) вниз и влево;

2) по вращению часовой стрелки;

3) вверх и вправо;

4) против вращения часовой стрелки.

 

14. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:

 

1) вкусов и предпочтений потребителей;

2) размера и распределения национального дохода;

3) цены товара;

4) численности и возроста потребителей.

 

15. Совершенствование технологии сдвигает:

 

1) кривую спроса вверх и вправо;

2) кривую спроса вниз и вправо;

3) кривую предложения вниз и вправо;

4) кривую предложения вверх и влево.

 

16. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара, только по более низкой цене лучше всего объясняет:

 

1) эффект замещения;

2) принцип убывающей предельной полезности;

3) эффект дохода;

4) закон предложения.

 

17. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

 

1) спрос равен предложению;

2) цена равна издержкам плюс прибыль;

3) уровень технологии меняется постоянно;

4) объем предложения равен объему спроса.

 

18. Если рыночная цена ниже равновесной:

 

1) появится избыток товаров;

2) возникает дефицит товаров;

3) формируется рынок покупателя;

4) падает цена ресурсов.

 

19. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом рынке не является:

 

1) операцией с целью получения прибыли;

2) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен;

3) причиной ценовых различий на конкурентных рынках;

4) средством повышения спроса на рынке свысоким уронем цен.

 

 

20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

 

1) рост налогов на частное предпринимательство;

2) рост потребительских доходов;

3) падение цен на производственные ресурсы;

4) падение цен на взаимодополняющий товар.

 

 

Литература:

 

1. Маккеннел С., Брю К. – Экономикс в 2-х т.

2. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М., 2005, (гл. 4, 5).

3. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. – 2-е изд., стер. – М., КНОРУС, 2007, (гл. 3, 4).


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эластичность спроса и предложения. Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию | Понятие общей и предельной полезности блага
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.