Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Появление человека в природной среде




Человека в биосфере

Основные природно-социальные проблемы связанные с деятельность

Жизнь и трудовая деятельность человека в природной среде

Появление человека в природной среде, развитие человека

Человек в биосфере

Сходство человеческого организма с животным подтверждается подобным:

- вещественным составом организмов;

- строением организмов;

- стадиями развития организмов;

- работой внутренних органов;

- природными условиями жизни.

Главные отличия заключаются:

- в наличии непрерывно увеличивающейся способности разумного восприятия окружающего мира, логического анализа отдельных, конкретных предметов и явлений, обобщения их в общие понятия и законы и передачи информации не генетическим путём;

- в обладании речью и способности к общению с ее помощью;

- в способности к разумному труду;

- в неограниченных потребностях;

- в сознательном разрушении природных систем;

- в убийстве себе подобных.

Причиной появления предка человека «человека умелого» в Восточной Африке около 2 млн. лет назад связывают с выходом на поверхность земли залежей урановых руд т.е. с повышенной радиацией которая вызывала быстрые качественные изменения (мутацию) в обезьяноподобном живом организме. Этого человека назвали австралопитеком (южной обезьяной).

Новый вид живого был слаб физически и плохо приспособлен к окружающей среде. Совершенствование и использование разума, речи, труда, общественных объединений возникли и развивались в дальнейшем как естественная необходимая форма преодоления жизненных противоречий первобытного человека со сложной и опасной для него природной средой.

Следующие предки человека -питекантроп (обезьяно-человек), живший 0,5 млн. лет назад, неандерталец (названный по месту нахождения остатков в долине Неандерталь в Германии), живший 150-40 тыс. лет назад не истребляли зверей и птиц, а занимались мелким промыслом животных и собирательством растений. Жизнь этих предков человека полностью вписывалась в природные законы развития. В то время первобытному человеку необходимо было удовлетворять в основном только свои биологические потребности. Считается, что на этом этапе закончились генетические изменения в организме человека.

Относительно быстрый рост численности первобытного человека и, в связи с этим, обеднение доступных видов ресурсов промысла и собирательства, заставил человека выжигать растительность для ее лучшего роста и увеличения продуктивности. Это было первое вмешательство человека в природные процессы, первый экологический кризис природной среды. Необходимо отметить, что человек в это время живет исключительно в природной среде, но уже появляется и социальная среда.

Объединение человека в первые общественные организации, выработанные техника и орудия массовой охоты на крупных животных привели к уже заметному нарушению природной среды, истреблению крупных позвоночных – экологическому кризису.

Став охотником 40-15 тыс. лет назад, человек – разумный, кроманьонец (остатки найдены в пещере Кро – Маньон во Франции), противопоставил себя природе.

Последующая нехватка пищевых ресурсов заставила человека перейти к новому виду трудовой деятельности, к сельскому хозяйству- примитивному поливному земледелию, одомашниванию и выращиванию животных и вести для этого оседлый образ жизни. В это время появляется уже измененная человеком среда, природохозяйственная, развивается социальная и появляются зачатки экономической среды.

Поливное земледелие позволило резко повысить выработку пищевых ресурсов, но оно же, в дальнейшем, привело к засолению почв и прекращению этого примитивного земледелия, к следующему экологическому кризису.

Стремительно растущее народонаселение земли необходимо было обеспечить пищей – человек придумал и стал развивать неполивное земледелие. Это хозяйствование вызвало в дальнейшем разрушение природных систем и резкое снижение растительных ресурсов, т.е. опять наступил экологический кризис. Он, в свою очередь, вызвал научно-техническую революцию, которая разработала и стала применять интенсивное хозяйствование. Этот вид хозяйствования с нарастающей силой стал использовать природу. В это время стали быстро увеличиваться природохозяйственная и хозяйственные среды, уже определилась и стала так же развиваться социально-экономическая среда. Результат этой деятельности – современный кризис глобального разрушения биосферы. Его можно назвать и кризисом редуцентов т.к. эта группа живых организмов уже не способна полностью очистить биосферу от выбросов антропогенных продуктов. Именно с этого момента естественные процессы жизни в природной среде и, в еще большей степени, в природохозяйственной и хозяйственной средах были нарушены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.