Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения. Эластичность предложения




Предложение — это способность производителей предоставить на рынок для реализации определенное количество товара по данной цене. Величина (объем) предложения — количество товаров, которое предложено для реализации на рынке, или может быть немедленно доставлено в определенный момент времени.

Зависимость объема предложения от цены можно представить графически.

 

Повышение рыночной цены товара побуждает производителей расширять производство и увеличивать объемы предложения. Таким образом, при прочих равных условиях увеличение рыночной цены ведет к увеличению цены предложения, и наоборот, т. е. существует прямая зависимость. В этом заключается закон предложения. Эластичность предложения по цене — это степень реагирования величины предложения на изменение цены товара.

Существует особенность эластичности предложения. Она зависит от фактора времени. Производственный процесс может длиться от нескольких секунд до нескольких лет (10-тилетий).

Выделяют 3 временных периода:

 

1. Мгновенный. В мгновенном периоде предложение абсолютно неэластичное (мгновенно отреагировать на изменение цены невозможно).

 

 

2. Краткосрочный. На величину предложения можно повлиять путем изменения интенсивности труда, товарных запасов, но не производственных мощностей и не изменением технологий.

 

3. Долгосрочный. В данном случае производитель в состоянии изменить свои производственные мощности, усовершенствовать технологии, осуществить структурную перестройку и т. д.

Собственно, от возможности изменения производственных мощностей и выделяют краткосрочный и долгосрочный период времени. При переходе от мгновенного к долгосрочному периоду эластичность предложения возрастает.

 

Сдвиг кривой предложения вызывают следующие факторы:

1) Цены на ресурсы. Если цены растут, растет себестоимость продукции, что вызывает увеличение цены продукции, товары становятся менее конкурентоспособными и предложение сокращается.

 

 

2) Применяемые технологии. Совершенствование технологий ведет к снижению издержек, а, следовательно, и к росту предложения.

3) Изменение цен на сопряженные товары. Рост цен на один из товаров-субститутов вызывает снижение предложения другого товара. Рост цены на один из товаров-комплементов вызывает увеличение предложения другого.

4) Налоги и субсидии. Увеличение налогов — увеличение цены, уменьшение предложения, субсидий — наоборот.

5) Численность производителей.

6) Ожидания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.