Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности функционирования рынка ресурсов




Методы конкурентной борьбы.

Различают ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы.

Ценовые включают применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискриминации, демпинговые (бросовые) цены.

Неценовые делятся на 2 группы:

конкуренция по продукту — стремление захватить часть рынка путем выпуска продукции нового ассортимента более высокого качества при сохранении примерно той же цены;

конкуренция по условиям продаж — использование многочисленных средств для привлечения внимания покупателя к товару (реклама, скидки, бонусы, подарки и т. д.).

СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

рынок ресурсов является особым видом рынков. Здесь объектом купли продажи выступают факторы производств, а именно труд, земля, капитал. Особенностью спроса на любые ресурсы является то, что они имеют производный, вторичный характер по сравнению со спросом на готовые товары и услуги.

Ресурсы удовлетворяют потребности не прямо, а косвенно через производство товаров и услуг. Люди желают покупать товары и услуги, изготовленные с помощью ресурсов, а не сами ресурсы.

Спрос на любой ресурс может изменяться в зависимости от спроса на товар, изготовленного с помощью данного ресурса. Производственный характер спроса на ресурсы означает, что он будет зависеть от производительности ресурса при изготовлении товара и от цены товара, произведенного при помощи данного ресурса, и его прибыльности.

Высоко продуктивный ресурс будет пользоваться относительно большим спросом по сравнению с менее продуктивным.

Спрос на ресурсы порождает предложение, так же как и на обычных рынках потребительских товаров. Особенности предложения, прежде всего, обусловлены редкостью, ограниченностью ресурсов. Предложение любого конкретного ресурса имеет различную эластичность. Например, предложение земли чаще всего неэластично, т. к. его размеры фиксированы и заменяющего ресурса не существует. Практически не возобновляемые ресурсы во времени — полезные ископаемые, но их предложение более эластично, т. к. возможно использовать альтернативные взаимозаменяемые виды сырья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.