Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютер в связях с общественностью

Приведем еще несколько определений, важных для понимания сути вопроса. И начнем с повторения нескольких базовых вопросов, рассматриваемых при подготовке специалистов по специальности 030602: « Что такое связи с общественностью?», «Каковы основные сферы деятельности специалистов в области PR?».

Попутно попробуем рассмотреть вопрос «Чем может помочь компьютер в реализации того или иного PR проекта?».

Связи с общественностью (PR - Паблик Рилейшенз) - самостоятельная функция менеджмента организации по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью. В ходе реализации этой функции персонал организации оценивает отношения с общественностью, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действия для обретения общественного понимания и принятия действий организации [3].

Основная цель ведения деятельности связей с общественностью в организации – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятствующей успеху предприятия, и обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность коммуникации в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей.

 

Основными сферами деятельности PR являются:

Ø работа со средствами массовой информации (отношения с широкой общественностью):

1) предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи,

2) ответы на запросы прессы и предложения информационных услуг,

3) мониторинг – сбор информации о своей компании, а также подборка информации из СМИ о других компаниях, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевидения. Принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями,

4) работа пресс-службы:

- оперативное распространение информации о деятельности организации,

- организация оперативного взаимодействия организации со СМИ,

- информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающих интересы организации,

- создание информационного банка данных, отражающих деятельность организации,

- организация пресс-конференций,

- оперативный сбор и анализ материалов печати, имеющих отношение к организации,

- подготовка интервью должностных лиц в организации для СМИ;

Ø работа с потребителями:

- социологические опросы,

- рекламные компании;

Ø работа с партнерами:

- совещания, конференции, семинары;

Ø работа с местной общественностью:

- презентации, выставки, музей предприятия;

Ø работа с персоналом:

- собрания трудового коллектива;

Ø работа с государством и местными органами управления;

работа с инвесторами:

- работа с финансовыми аналитиками,

- подготовка писем к акционерам.

Как видим, даже приведенный весьма неполный список основных сфер деятельности специалистов по связям с общественностью обширен, а виды деятельности достаточно разнообразны. И все же попробуем выделить некоторые общие «технологические» особенности представленных выше сфер деятельности.

Большей частью мы имеем дело с документами. Будь то предоставление материалов для печати, подготовка писем к акционерам или доклада на совещание, вряд ли стоит ограничиваться написанием рукописи в изначальном смысле этого слова. В современном офисе компьютер и принтер обосновались прочно и надежно, а подготовка документов на компьютере с их распечаткой и тиражированием во многих случаях является основной технологической операцией, занимающей основную часть рабочего времени специалистов. Таким образом, знание компьютерных технологий обработки текстовой и графической информации – это первый из нужных в работе технологических приемов.

Работа по статистической обработке результатов социологических исследований, финансовый анализ деятельности предприятия, подготовка отчета о работе организации и многое другое неизменно предполагают проведение некоторых вычислений. И здесь совершенно уместно вспомнить об изначальном значении слова компьютер – «вычислитель» и его первоначальном назначении.

Наиболее универсальным программным обеспечением для проведения расчетов можно считать программы работы с электронными таблицами или табличные редакторы, поэтому умение создавать и настраивать электронные таблицы также является необходимым элементом системы знаний и навыков специалиста. А что делать, если решение стоящих перед организацией задач требует разработки специального программного обеспечения? И в этом случае специалист должен уметь грамотно сформулировать техническое задание на разработку программного обеспечения для программистов и системных администраторов, то есть представлять себе технологический цикл создания программного продукта и видеть свое место в этом цикле.

Связи с общественностью невозможны без проведения совещаний и конференций, выставок, брифингов и других массовых мероприятий, которые, пусть простят нам ценители четких классификаций, объединим одним понятием – презентация. Элемент презентации есть в любом воздействии на любую аудиторию, и умение сделать компьютер своим помощником при проведении презентаций также является необходимым элементом профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью. Мультимедийный проектор, отображающий на большом экране графики и диаграммы, фотографии и видеоролики, становится, наряду с трибуной и микрофоном, постоянным «участником» совещаний и конференций. Специалист должен уметь создавать электронные файлы презентаций, быстро редактировать их при необходимости и грамотно использовать эти технические возможности для воздействия на аудиторию.

Создание информационного банка данных, отражающих деятельность организации, а также многие другие работы требуют знакомства с технологиями создания, информационного наполнения, редактирования баз данных. Все возрастающие возможности компьютера по хранению больших объемов информации требуют навыков как создания баз данных, так и управления ими.

Развитие цифровых технологий обработки графической информации, появление таких понятий, как «цифровая фотография» и «цифровое видео», предполагают все более широкое использование этих технологий в связях с общественностью. Специалист должен обладать навыками создания и обработки этой информации и уметь применять эти навыки на практике при подготовке и проведении массовых мероприятий, предоставления информации СМИ, составления отчетов и пр.

Ну и, наконец, сбор информации о своей компании, распространение информации о деятельности организации, переписка с инвесторами и акционерами требуют знания сетевых технологий: умения найти нужное в информационных ресурсах сети, работать с электронной почтой, создать представительство своей организации в сети Интернет и использовать уже имеющиеся ресурсы сети (электронные доски объявлений, сетевые конференции и пр.) в своей профессиональной деятельности. Исходя из этого важным элементом квалификационных требований, предъявляемых к специалисту по связям с общественностью, становятся требования по знанию основ работы в компьютерных сетях, алгоритмов поиска информации в сети, правил разработки сетевых информационных ресурсов и пр.

Весь этот перечень требует знаний об основных информационных и компьютерных технологиях, к рассмотрению которых мы и приступаем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи, которые позволяют решать компьютерные сети | Базовые определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.