Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція № 13. Адміністративний процес 2 страница

В пределах нынешней Пензенской области в хозяйстве срубных племён господствовали бронзовая металлургия и скотоводство. Части их погребений содержит много вещей, другие - мало. Очевидно, у срубников было социальное расслоение, и выделялась племенная знать. Среди их захоронений нередко встречаются и парные. Женские останки в них иногда несут следы насильственной смерти. Обычай, согласно которому женщина (жена или рабыня) должна была сопровождать умершего мужчину в мир иной, был и позднее распространён у ираноязычных племён, славян, а у индийцев - до XIX - XX вв. Срубные племена, частично ассимилированные предками угро-финнов, оказали большое влияние на их развитие.

В III тыс. до н.э. индоевропейцы Северного Причерноморья вторглись в Малую Азию, а затем - в Древний Египет, где их называли "народами моря". В числе воевавших с египтянами, по некоторым данным были и пеласги. Они расселились в Малой Азии, на Балканском и Пелопонесском полуостровах и островах Эгейского моря ещё до приход туда греков, перенявших многое из их культуры. Некоторые исследователи считают, что пеласги - потомки населения трипольской культуры Обнаружен ряд соответствий в языках и культурах пеласгов и славян. Название "пеласги" исследователи связывают со славянским слово "пелсо" или "плесо", означавшим "озеро". Вторая часть их названии сопоставляется со славянским "гоить" - жить. Таким образом, название "пеласги" можно прочитать по-славянски как "живущие у озера" Такой перевод близок к обозначению пеласгов в древних источник" ("люди моря").

Часть пеласгов обосновалась в Северной Италии. Там с ними были связаны своим происхождением этруски и лигуры. Для обозначения рек и мелководья они использовали слово "вода". Североитальянский (пред­положительно, лигурийский) культ бога Купавона имел сходство с культом Купалы у славян. Тесную связь праславян и древнего населения Италии подтверждают совпадения в русском и латинском языках: огонь ignis, море - mare, пахать (древнерусское "орать") - агаге, поросёнок porcus, руда - raudus, вертеть - verto и др.

Согласно античным источникам, в конце II тыс. до н.э. из Малой Азии в Европу переселялись племена энетов (венетов), воевавшие про­тив греков на стороне Трои. По данным археологии, венеты жили в Цен­тральной Европе, по крайней мере, с XIII в. до н. э. Они расселились по северной Италии, где с ними связано название области Veneto и её сто­лицы - города Venezia (Венеция).

Венеты жили и на южном побережье Балтийского моря. Совре­менники упоминали их также под названиями "венеды", "виниды", "винды", "инды" (это напоминает о индоариях и синдах Причерноморья). В средние века в Европе венедами, вендами, синидами и т.п. называли славян. Все эти названия имеют общее происхождение: корни "инд", "винд", "венд", "вент" - варианты обозначения воды в одной из ветвей индоевропейских племён. Возможно, имена этих племён и пеласгов ("людей моря") связаны с их обособлением в Причерноморье, или даже с памятью о предполагаемой арктической прародине на берегах Север­ного Ледовитого океана.

В древности малоазийских, североитальянских и прибалтийских венетов считали единым народом. Современная наука также обнаружи­вает соответствия в антропологическом типе, языке и культуре разных групп венетов. Одни учёные считают венетов праславянами, другие - особой ветвью индоевропейцев. Так или иначе, венеты, растворившие­ся главным образом в праславянах и славянах, явились предками совре­менных народов этой группы.

 

В XV в. до н.э. на землях нынешней Польши и Украины возникла 'тшинецко-комаровская культура, называемая рядом учёных древней­шей праславянской. Исходя из этого Б.А. Рыбаков определил прароди­ну славян как территорию от Среднего Поднепровья на востоке до Оде­ра на западе. Согласно ему, именно на этой территории происходило обособление славян из индоевропейского племенного массива.

В XIII - IV вв. до н.э. в западной части славянской прародины существовала лужицкая культура, где отмечается преобладание венетов. Она входила в сферу влияния кельтов. Древние кельты - предки шотландцев, ирландцев, бретонцев и некоторых других современных народов Запада, в I тыс. до н.э. жили в Малой Азии, Северном Причерноморье далее по всей Европе вплоть до Британии. Согласно А.Г. Кузьмину, происхождение кельтов может быть отчасти связано с Восточной Европой, землями будущей России. В частности, ирландцы в своих преданиях сообщают, что их предки вышли из Скифии и указывают примерный маршрут переселения из Причерноморья. К славяно-кельтским языковым параллелям относятся: «бык» - «боукко», «корва» («корова» - «карвос (олень, рогатое животное), «конь» - «конкос». Опережая в своём развитии германцев и праславян, оказав на них большое влияние, кельты затем были в основном ассимилированы и вытеснены ими.

Население восточной части славянской прародины, переходя бронзы к железу и совершенствуя навыки земледелия, создало белогрудовскую и чернолесскую культуры. В IX-VII вв. до н.э. чернолесские племена, занимавшие правобережье Днепра, отразили натиск киммерийцев. Построив ряд мощных укреплений, они перешли в наступление и начали осваивать степи восточнее Днепра.

Затем Поднепровье вошло в территориально-племенную общность, возглавляемую другой группой ираноязычных племён - скифами. Осваивая Северное Причерноморье, скифы переживали период "военной демократии". В его условиях образовывались союзы племён. Народные собрания и советы старейшин, решавшие все основные вопрос при родоплеменных отношениях, постепенно уступали свои полномочия вождям и их приближенным из знатных воинов.

На протяжении VII в. до н.э. скифо-киммерийские полчища волнами прокатывались по Ближнему Востоку. Они активно участвовали в политической жизни этого региона, вмешивались в конфликты между государствами, поддерживали одних, наносили удары другим. Позже, потерпев ряд поражений, скифы вернулись в степи Восточной Европы. Племена скифского круга населяли также значительную часть Сибири и Средней Азии. Главным видом хозяйственной деятельности скифов было кочевое скотоводство. Большое развитие получило и ремесло: выделка кожи, обработка бронзы и железа, изготовление высокохудожественных золотых украшений.

Скифы торговали, а нередко и воевали с греками, основавшими Северном Причерноморье многочисленные колонии - города-государства (полисы). Это Херсонес в окрестностях нынешнего Севастополя, Пантикапей на месте нынешней Керчи, Танаис в устье Дона, Фанагория на Таманском полуострове и другие. Оливковое масло, вино, предметы роскоши, золотые монеты греки меняли на отборную пшеницу, которой недоставало у них на родине. В V в. до н.э. с центром в Пантикапее возникло объединившее ряд греческих колоний Боспорское царство, просуществовавшее до IV в. н.э.

В V в. до н.э. древнегреческий "отец истории" Геродот описал числе племён скифской общности сколотов. Корень "кол" в славянских языках означает круг, Солнце (однокоренные слова - "коловорот", "около", "колесо", "кольцо"). В отличие от большинства скифов - кочевников-скотоводов, сколоты были земледельцами и продавали зерно грека Записанные Геродотом предания сколотов аналогичны некоторым украинским и белорусским сказкам. Эти и другие аргументы обосновывают предположение о том, что сколоты - праславяне или же близкая к ним (возможно, смешанная с ними) часть скифов, позднее окончательно влившаяся в славянство. Маловероятно угнетение скифами-кочевниками лесостепных земледельцев, которые в VI - V вв. до н.э. возвели ряд огромных крепостей на высоком берегу Днепра, на границе со степью.

Некоторые исследователи относят к праславянам милоградскую культуру (VII в. до н.э - 1 в. н.э.). Передвигаясь (видимо, из-за давления скифов) в VI в. до н.э. с территории Северной Украины на юг современной Белоруссии, милоградцы осваивали производство железа. О.Н. Мельниковская соотнесла их с неврами, о которых писал Геродот. Согласно ему, невры раз в год на несколько дней превращались в волков. Речь идёт об обычае набрасывать на себя волчью шкуру, что, согласно поверьям славян, превращает человека в волка-оборотня. У славянских народов эти действия связаны со свадебными обрядами в осенне-зимний сезон. Невров считал праславянами и Б.А. Рыбаков.

На юго-западе милоградцы поддерживали тесные отношения с кельтами - искусными кузнецами и оружейниками. Любопытное описание невра имеется в элегии древнеримского поэта Проперция (I в. до н.э.):

"Видели Бактры твое многократное в них появленье. Видел и невр-супостат, в броню одевший коня".

Эти данные подтверждают отожествление милоградцев с неврами отнесение их к праславянам. Кельтское название нагрудного доспеха было заимствовано и германцами (panzer), и славянами (панцирь).

Название одного из восточноевропейских народов - "алазоны" М.В. Ломоносов переводил с греческого как "самохвалы", предполагая, что так греки исказили самоназвание этого народа - "славяне". В целом же наличие праславян среди околоскифских племён, описанных Геродотом, подтверждается исследованиями лингвистов.

В IV в. до н.э. в Крыму и Нижнем Поднепровье образовалось Скифское царство (до III - начала IV вв. н.э.). В отличие от греческих поли, сов, оно не было рабовладельческим. Основные работы выполняли свободные общинники. Наряду с торговлей и обогащением, роскошным бытом и античной культурой греческое влияние несло скифам упадок нравов, религиозное и социальное расслоение. Очевидно, во много из-за этого скифы утратили былую мощь и господство в степях Восточной Европы. С III в. до н. э. оно переходит к сарматам. Это было объединение родственных скифам ираноязычных племён (савроматов, аланов, роксоланов, языгов и др.), живших до этого от Волги до р. Тобол Сибири. В формировании савроматов в Приуралье и Поволжье при­няли участие потомки населения срубной культуры. Характерные для скифов и савроматов короткие мечи - акинаки - неоднократно обнаруживались и в землях Пензенской области.

В III в. до н.э. - V в. н.э. в Среднем Поднепровье, на Северно Украине и в Южной Белоруссии существовала зарубинецкая культура. Её признают славянской большинство учёных. В.В. Седов считает смешанной, славяно-балтской. Жилища (полуземлянки) этой культуры, как и милоградской, были небольшими, рассчитанными на индивидуальную семью. Это уже тогда отличало славян и кельтов, рано начавших переход от родовой к соседской (территориальной) общине.

Данному типу организации общества было свойственно развита самоуправления, выборность властей. Благодаря соседской общине легко принимавшей в себя чужаков, славяне успешно расселялись среди других племен, смешиваясь с ними и растворяя их в своей массе.

Этим объясняется и альтруизм славян, занимавших новые земли преимущественно мирным путём, их восприимчивость к внешнему влиянию спокойное заимствование ими чужих традиций и обычаев. В формировании многих славянских народов участвовали различные (в том числе и неславянские) племенные группы. Однако при смешениях сла­вянский элемент был главенствующим, цементирующим все прочие. Попытки же насильственного уничтожения национального, религиоз­ного и хозяйственного своеобразия славян встречали твёрдое сопротив­ление с их стороны. Во многом именно благодаря территориальной орга­низации славяне уже в раннем средневековье заняли в Европе огром­нейшее пространство от Скандинавии до островов Средиземноморья, от Атлантики до Кавказа.

Большие дома были свойственны населению, организованному в родовые общины, долго сохранявшиеся, в частности, у германцев. При кровнородственном устройстве существовало жёсткое иерархическое подчинение младших членов рода старшим, была велика власть вож­дей, а, следовательно, и их соперничество. Многие племена с подобным устройством оказались просто стертыми с лица земли в итоге неприми­римой межплеменной и межродовой борьбы.

Племена зарубинецкой культуры, обитавшие на Среднем Днепре, наладили торговые контакты с античными северопричерноморскими центрами. Об этом свидетельствуют фрагменты эллинистической кера­мики, находимые в остатках их поселений.

Пшеворская культура (II в. до н.э. - V в. н.э.) на территории Польши и сопредельных областей Украины обнаруживает славянские, германские и, предположительно, балтские элементы. Славянские вы­являются в погребальном обряде (грунтовые могильники с трупосожжениями), домостроительстве и керамике. Украшения и оружие из пшеворских могильников отражают влияние кельтов. В частности, с ними связан обычай сгибания загробных даров и, прежде всего - оружия, ме­чей. Это позволяет связывать корни слов "гибнуть", "гибель" и "сги­бать", "сгибание".

Учёные неоднократно обращали внимание на совпадение назва­ний племён Южной Прибалтики, упомянутых древнеримскими автора­ми, и средневековых славянских племён этого региона. Речь идет о па­раллелях: лугии - лужичане, ругии - ругиане (руйяне, раны), силинги-слензяне, вельты - велеты, лемовии - лемузы, гелизии - геленсичи, хатты - хуттичи, дидуны- дедошане, земноны - земчичи, варины – варны.

Во II - V вв. в среднем течении Днепра, по Буту и Днестру с ствовала Черняховская культура. В ней обнаруживаются скифо-сарматские, фракийские, кельтские, германские, славянские элементы. Объединение столь разнородного населения во многом было связано с общим социально-экономическим укладом, обусловленным влиянием Римской империи. Развитие плужного земледелия обеспечивало значительный экспорт зерна в Рим. Местные ремесленники достигли значительных успехов под влиянием римских. Сложились широкие рыночные связи, важным элементом которых была римская монета. Началось распространение письменности на основе греческого и латинского алфавитов. Существенное расслоение общества и появление заметных элементов рабовладения благоприятствовали зарождению государственности.

В то же время восточноевропейские племена участвовали и военных союзах против Рима. Один из них возглавлялся германцами- го тами, пришедшими в причерноморские степи с берегов Балтийского моря во II в.

В IV в. король готов Германарих, властвовал над рядом восточноевропейских, в том числе праславянских племён. Готский историк VI Иордан сообщает, что Германарих был смертельно ранен братьями его жены из племени росомонов, которую по его приказу "за изменнический уход" разорвали на части, привязав к диким коням. Название "росомоны" можно перевести как "росы-мужи", "росы-люди". Его вторая часть близка осетинскому слову "мойне" - "муж". Осетины же являются потомками ираноязычного народа сарматского происхождения - аланов. Часть их (очевидно, главенствовавшая) называлась роксоланами "светлыми" или "блестящими" аланами. Соседями росомонов были анты, известные в VI в. как славянские племена. Есть основания полагать, что росомоны и анты, сформировавшиеся на границе иранцев праславян, были родственны и тем и другим.

В конце IV в. росомоны и анты боролись за свою независимое против готов и выступавшей тогда в союзе с ними Восточной Римской империи (Византии). Преемник Германариха на готском престоле Винитарий, потерпев сначала поражение от антов, затем захватил и распял их предводителя Боза (Божа) и семьдесят старейшин. В средневековой русской поэме XII в. "Слово о полку Игореве" упоминается "время Бусово". У ряда исследователей сформировалась точка зрения, что Бус - это вариант произнесения имени "Боз". Отголоски событий того времени нашли своё отражение и в богатырских сказаниях ряда наро­дов Кавказа, происхождение которых связано с ираноязычными племе­нами. В частности, в адыгейском фольклоре сохранилась легенда о Баксане, сходная с рассказом Иордана о Бозе.

Великое переселение народов (IV-VII вв.), прокатившееся от Ки­тая до Испании и Северной Африки, началось в 370-х гг. нашествием гуннов. Данный этнос сложился в Южной Сибири в ходе интеграции и смешения монголоидного (тюркского и угорского) населения с индоев­ропейским. Археологи отмечают преемственность гуннской культуры от сарматской и скифской. Пребывая в Восточной Европе, гунны назы­вали реку Днепр "Гунновар". Корень "вар" обозначает воду в некото­рых индоевропейских языках. Имя наиболее прославившегося вождя гуннов - "Аттила" - также индоевропейское и означает "отец". В том же произношении и в сходных значениях оно сохранилось в кельтских языках (шотландское athill - «знатный»; ирландское athir - «отец»).

В описании похорон Аттилы упомянут напиток "медос" (т.е. "мёд") и поминальное пиршество "страва", указывающие на значительное при­сутствие славян в ставке гуннов. Интересно, что в средние века Аттилу вспоминали как славянского предводителя на южном побережье Бал­тийского моря. Он считался родоначальником княжеской династии ме­стного племени укран. Это объясняется тем, что в его походах участво­вали и племена с южного берега Балтики, куда, очевидно, их часть вер­нулась после распада гуннского союза.

Таким образом, процесс обособления славян из индоевропейского племенного массива был длительным и сложным. Долгое время они состояли в разноплеменных объединениях, и название "славяне" рас­пространилось позже. Однако несомненно, что предки славян вместе с родственными и соседними племенами сыграли значительную роль во многих процессах древней истории.

 

Образцом для организации служит Новый английский художественный клуб (New English Art Club/NEAC, основанный в 1885-м в Лондоне), а согласно другим источникам, французское Общество живописцев-граверов (Société des Peintres-Graveurs, 1889- 97), поскольку арт-фотография этого времени ассоциирует себя с искусством гравюры и, соответственно, в ней устанавливаются высокие качественные стандарты для выходящих из печати книг и портфолио, выставочного дизайна и оформления фотографий. Прием в Братство происходит исключительно по приглашению, а его членами являются многие выдающиеся фотографы того времени, такие как Фрэнк Сатклиф (Frank Meadow Sutcliffe, 1853-1941), Фредерик Эванс (Frederick Henry Evans, 1853-1943), Робер Демаши, Альфред Стиглиц и Пол Мартин (Paul Augustus Martin, 1864-1944).

Было сформулировано, что цель Linked Ring -- «собрать тех, кто заинтересован в развитии самой высокой формы Искусства, на которую способна Фотография». Хотя Питер Генри Эмерсон не был членом братства, The Linked Ring следует его правилу, согласно которому «произведение искусства самодостаточно; у него не может быть никаких внешних мотивов за пределами получения эстетического удовольствия» (a work of art ends with itself; there should be no ulterior motive beyond the giving of aesthetic pleasure). The Linked Ring устанавливает связи с иностранными фотографами-пикториалистами; некоторые из них удостаиваются приглашения стать членами организации и предоставлять произведения на ежегодные выставки Салона пикториальной фотографии (Salon of Pictorial Photography). В ноябре 1893-го открывается первый из таких Салонов (само слово «Салон» выбирается ради прямой ассоциации выставок The Linked Ring с художественными экспозициями), воспринятый публикой весьма доброжелательно. Братство проводит большое количество подобных выставок, в которых участвуют как его члены, так и приглашенные лица, поскольку задачей Салонов является поощрение творчества фотографов, работающих в соответствующем направлении. Многолетняя экспозиционная практика оказывается чрезвычайно важной формой профессиональной жизни не только для английских, но и для зарубежных фотографов. Многие влиятельные члены созданного несколькими годами позднее возникновения The Linked Ring нью-йоркского Фото Сецессиона (Photo Secession) становятся членами Братства. Благодаря налаженным связям Братства и с Соединенными Штатами, и с континентом, английские пикториалисты оказываются открыты перекрестному влиянию. Так фотограф Джеймс Крэйг Эннан (James Craig Annan, 1864-1946) больше ориентирован на европейские модели, в то время как Фредерик Эванс находится под влиянием нью-йоркского Фото Сецессиона.

Проблема, однако, состоит в том, что среди прочих членов The Linked Ring возникает недовольство доминированием американцев: на Салоне 1908 года выясняется, что те составляют более 60% экспонентов (правда, британских членов раздражает не столько количественная сторона американского присутствия, сколько стилистика работ собратьев-фотографов). В качестве ответа фотограф морских пейзажей и яхтсмен Фрэнсис Джеймс Мортимер (Francis James Mortimer, 1874-1944), в тот момент являющийся главным редактором Amateur Photographer, организует в офисе своего журнала Салон отверженных из работ, не принятых в Салон пикториальной фотографии. Одновременно британские члены Братства, находящиеся в большинстве, изменяют правила выставки следующего года таким образом, что что в результате из объединения уходят несколько влиятельных американцев, включая Альфреда Стиглица и Клэренса Уайта. Успех мортимеровской выставки вкупе с уходом американцев приводит к прекращению деятельности The Linked Ring. Вместо выставок объединения с 1910-го проводится London Salon.

Самым творческим континентальным пикториалистическим союзом является группа "Трилистник" (Trifolium / Kleeblatt, 1898-1903), образованная австрийскими фотографами Генрихом Куном (Heinrich Kühn, 1866-1944), Гуго Геннебергом (Hugo Henneberg, 1863-1918) и Гансом Ватцеком (Hans Watzek, 1848–1903). Участники «Трилистника», работавшие и выставлявшиеся вместе, становятся видными фигурами в художественной фотографии своего времени. Свои произведения, печатающиеся в богатой гамме голубых и коричневых тонов на грубом картоне, они подписывают монограммой в виде трилистника клевера. Генрих Кун изначально специализируется в области медицинской микрофотографии, но, посетив в 1894-м в Вене выставку The Linked Ring, становится фотохудожником и вступает в Венский фотоклуб (Wiener Каmеrа Klub). Переехав из Дрездена в Инсбрук, он знакомится здесь с Геннебергом и Ватцеком и приобщает их к технике гуммиарабиковой печати, популяризированной Робером Демаши. После смерти Ватцека в 1903-м и увлечения Геннеберга в 1905-м печатным делом, Кун продолжает самостоятельно заниматься организацией фотографических событий, экспериментами с гуммиарабиком и публикацией технических статей. Его контакты с британскими и американскими пикториалистами, в частности с Альфредом Стиглицем, компенсируют отсутствие моральной поддержки, которую прежде давал ему «Трилистник». Верный эстетике пикториализма, символизма и стиля модерн, Кун сохраняет свою манеру в неизменности вплоть до конца жизни.

Может быть, самым известным широкой публике и вместе с тем одним из самых одиозных пикториалистических фотографов является Робер Демаши (Robert Demachy, 1859-1937). Банкир, художник-любитель и ведущий фотограф 1890-х, он -- из наиболее влиятельных деятелей движения пикториализма. Сооснователь Парижского Фотоклуба (Photo-Club de Paris), член The Linked Ring и Photо Secession, Демаши прославился своими работами, выставленными в 1894 году на Фотографическом Салоне в Париже. Технической основой его персонального стиля служит мягкофокусная съемка и последующая гуммиарабиковая печать -- иногда с негативов, ретушировавшихся с помощью пастели. Фотографические произведения Демаши достаточно разнообразны. Фотографические произведения Демаши достаточно разнообразны: портреты, уличные сцены, штудии фигур; помимо этого им написано несколько книг и около тысячи статей по фотографии. Его работы широко экспонирует и публикует в своем журнале Camera Work Альфред Стиглиц.

Не удовлетворенный контролем за образом на стадии съемки при помощи мягкофокусных объективов, Демаши экспериментирует с изображением также и на стадии печати. Собственно печатный процесс он дополняет обильной ретушью с использованием пастели для подчеркивания световых эффектов. В итоге возникает совершенно противоположное прямой фотографии произведение, по большей части полученное благодаря манипуляции, включающей работу кистью. Фраза Демаши «финал оправдывает средства» адекватно отражает его методы. Среди любимых сюжетов этого автора - молодые балетные танцовщицы, по виду напоминающие балерин Эдгара Дега (Edgar Degas, 1834-1917).

Демаши не выносит фотографов «прямой печати», в особенности тех, кто называет себя художниками. Он утверждает, что прямая печать «с ее фальшивыми ценностями, отсутствием акцентов, однородной прорисовкой как важных, так и бесполезных вещей» в действительности не может называться искусством. «Прямая печать может быть красивой, и это доказывает, что ее автор – художник, но сама она не способна считаться произведением искусства… Художественная работа должна быть аранжировкой, а не копией натуры (…) Если человек рабски копирует природу, неважно, с карандашом ли в руке, или же посредством фотографического объектива, сам он может быть сколь угодно великим художником, но отдельная его работа произведением искусства называться не в состоянии…» При этом Демаши предупреждает, что и манипуляция сама по себе не должна рассматриваться в качестве гарантии художественного качества работы: «Слишком многие пикториалисты с их отпечатками свято верят, что любое изменение, в том числе элементарная сумятица, есть признак искусства...»

Питер Генри Эмерсон был в ужасе от творчества Демаши, в своих лекциях называя его «великим и оригинальным гуммиарабиковым пачкуном» (the great and original gum-splodger), который изображает «дам театрального вида в некорректных позах. Они напоминают мусор парижских ателье наихудшего рода» (theatrical and ill-posed women. They recall the sweepings of the worst type of Paris atelier). По мнению Эмерсона, статьи и книги Демаши столь же чудовищны, сколь и его фотографии.

 

Набольший вклад в пикториализм вносит американская фотография рубежа XIX--XX веков, лидерами которой можно назвать, наверное, всего трех мастеров, и прежде всего великого Альфреда Стиглица (Alfred Stieglitz, 1864-1946), без которого историю медиума прошлого столетия совершенно невозможно себе представить. Его фигура символизирует собой переход от викторианского мира к современному, от пикториализма к зрелой модернистской фотографии. Он родился в немецко-еврейской семье и вырос в обстановке повышенного интереса к культуре. В 1881-м, отправившись для завершения образования в Европу, Стиглиц поступает учиться к ведущему фотохимику (а также фотографу) Герману Вильгельму Фогелю (Hermann Wilhelm Vogel, 1834-1898), но,не закончив полного курса, становится ассистентом Фогеля и сам начинает заниматься фотографией (Фогель работает над увеличением чувствительности пленки к различным цветам светового спектра, и Стиглиц одним из первых опробует созданные его учителем ортохроматические эмульсии). В 1887-м Стиглиц приезжает в Великобританию, где (приобретает известность в кругу фотографов-любителей. В 1890-м он направляется в Вену, а оттуда и в США. Становится членом The Linked Ring. В том же 1890 году вместе с партнерами создает фоторепродукционную компанию Photochrome Engraving Company, однако вскоре понимает, что главным его увлечением является фотография, и уходит из бизнеса. Какое-то время он ведет информационный бюллетень (American amateur photographer) Фотографического клуба (Camera Club) Нью-Йорк а, используя его в качестве рупора собственных взглядов, что приводит к конфликту с другими членами клуба, к уходу Стиглица из этого издания и началу публикации его журнала Camera Notes. В 1903-17 годах Стиглиц издает свой - самый знаменитый, наиболее тщательный и дорогостоящий из фотографических периодических изданий - журнал Camera Work. (50 номеров).

Издательская практика, однако, является лишь одной из форм деятельности Стиглица. 17 февраля 1902 года вместе с несколькими своими коллегами он основывает самое известное общество пикториальной фотографии— Фото Сецессион (Photo Secession), просуществовавшее (так же, как и журнал Camera Work) до 1917-го.

Выставочная деятельность общества, в тематическом и идеологическом смысле плотно скоординированная с изданием журнала, концентрируется в 1905-08 годах в " Малых галереях Фото Сецессиона" (Little Galleries of the Photo Secession), а в 1908-17-м -- в галерее " 291" (обе располагаются в паре комнат на верхнем этаже дома №291 по Пятой Авеню, где до 1905-го находилась квартира Эдварда Стайхена, соратника Стиглица). Помимо выставок в " 291", Стиглиц организует несколько больших фотографических проектов в американских музеях и галереях, а также играет важную роль в устройстве выставки Armory International Show (1913), положившей начало экспансии модернистского искусства в США. В 1915-м он короткое время контактирует с нью-йоркским движением Дада. Кроме того, все активнее поддерживает небольшую группу американских художников, в число которых входит Джорджия О'Кифф (Georgia Totto O'Keeffe, 1887-1986), которая впоследствии станет его второй женой.

В 1921 году, после четырехлетнего перерыва, Стиглиц возобновляет выставочную деятельность, арендуя с этой целью пространство на Парк Авеню у владельца Anderson Galleries Митчелла Кэннерли (Mitchell Kennerley, 1878-1950). Затем, чувствуя необходимость в постоянном месте, арендует там же маленькое помещение, где в 1925-29 годах функционирует его Intimate Gallery. Ей, в свою очередь, наследует последняя стиглицевская галерея An American Place (1929-47) (располагающаяся на 17 этаже дома № 509 на Мэдисон Авеню).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекція № 13. Адміністративний процес 1 страница | Лекція № 13. Адміністративний процес 3 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.