Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропаганда

Термин пропаганда появился в 16 веке, когда Папой Римским было создано объединение общин по продвижению веры.

А во времена Французской революции пропаганда рассматривалась как вид политической деятельности по распространению определенной идеологии.

Разработка российской концепции пропаганды принадлежит Георгию Валентиновичу Плеханову. Он трактовал п. следующим образом: п – это передача комплекса идей; агитация – передача одной идеи большой массе идей. В 20 в. Термин пропаганда был приписан исключительно советской идеологии.

И в последнее время этот термин чаще всего избегается.

Целенаправленное и политически мотивированное воздействие на общество и есть пропаганда. Основными инструментами в этом процессе являются слова и цифры, используемые в различного рода комментариях, аналит. обзорах, рейтингах.

Пропаганда является методом воздействия, которая выполняет функцию ценностной регуляции и основана на психологических механизмах сравнения и оценивания.

Различают политическую пропаганду и идеологическую пропаганду коммерческую пропаганду. Первые две от коммерческой пропаганды отличают тем, что могут транслировать негативные установки.

Пропаганда всегда убеждает в пользу одного мнения. В различных типах пропаганды всегда присутствует навязывание (открытое или скрытое).

Технологии агитационно – пропагандистского типа направлены на контроль над сознанием и поведением людей. Применяемые в них приемы, в конечном счете, ориентированы на искуственное конструирование как запросов населения, так и его реакции на действия власти.

Двумя общими типами способов информации в рамках этих технологий являются:

1) Дезинформация;

2) Манипулирование общественным сознанием.

Дезинформация – простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в соответствии с целями тех, кто информирует.

Манипулирование – программирование намерений получателя информации, которые построены на игнорировании роли получателя информации и на отношении к нему, как к средству достижения собственных целей.

В зависимости от целей, выбираются и соответствующие приемы, которые можно классифицировать на следующие виды:

1. Выборочное и отрывочное информирование, когда о событиях и явлениях информируют не в полном объеме, а отдельными кусочками из контекста с заранее разработанной программой искажения действительности

2. «Вал информация», когда в предельно сжатые по времени сроки в очень быстром темпе дается информация о многих событиях в разных странах с единственной целью, чтобы человек не смог отличить существенное от несущественного, чтобы у него перепутались ориентиры сознания, чтобы он был растерян и не смог самостоятельно принять решение, сделать

вывод о действительности (программа «Вести»);

6. Ложная аналогия, когда сравниваются две по сути разных, но внешне чем- то похожих явления, которые отождествляются между собой (Коммунизм – фашизм, бюрократия – чиновничий произвол);

7. Игра с цифрами – манипулирование статистикой, которая предполагает такое комбинирование статистических данных, которые позволили бы обосновать выводы, соответствующие интересам тех, кто это делает, но в противовес реальности (Уровень инфляции и пр.);

8. Игра на болевых точках населения, когда выявляются основные

комплексы населения, их страхи пред чем-то, потом все это

целенаправленно разжигается (Угроза Чеченского терроризма,

межнациональные конфликты);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идеология | Реклама
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.