Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Анализ структуры педагогики по стандарту ВПО 2 поколения




Наименование журнала: Высшее образование в России № 5, 1999

О. Абдуллина, профессор,
Н. Маркова, доцент
Московский педагогический государственный университет

Инновации и стандарты
Мониторинг педагогического образования
(стр. 78-82)

Мониторинг учебных программ в педагогических вузах показывает, насколько важно установить рациональное соотношение, согласованность и сопряженность содержания разных педагогических дисциплин. Между тем, в ряде современных вузовских учебных программ наблюдается дублирование материалов и проблем — например, в курсах «Философия образования», «Педагогические теории, системы, технологии», «Социальная педагогика». Обнаруживается недостаточная разработанность содержания курсов «Управление педагогическими системами», «Коррекционная педагогика». Возникает много споров о правомерности термина «коррекционная педагогика», наряду с которым появилось самостоятельное понятие — «лечебная педагогика». Все это вызывает необходимость активизировать инновационные процессы в разработке содержания педагогических дисциплин. Разумеется, с учетом накопленного положительного опыта.


Стандарты высшего педагогического образования второго поколения более рационально определяют методологическую и профессиональную направленность и ведущие ценностные ориентиры каждой учебной дисциплины.

Кратко охарактеризуем эти дисциплины с учетом образовательных стандартов второго поколения.

«Введение в педагогическую профессию» является вводным профессионально-ориентирующим курсом, призванным уже на начальном этапе обучения знакомить будущих специалистов со спецификой педагогической профессии и системой подготовки к ней, с типами образовательных учреждений, в которых им предстоит работать, стимулировать профессионально-личностное развитие и самовоспитание будущих педагогов, помочь адаптироваться к особенностям учебно-воспитательного процесса в высшей педагогической школе.
Главные ценностные ориентиры курса: личность школьника как объект и субъект воспитания, личность педагога как субъект самовоспитания, образовательно-воспитательные учреждения как объекты педагогической деятельности.

Ведущая учебная дисциплина — «Педагогика», или иначе — «Педагогические теории, системы, технологии». Само название курса говорит о его направленности — обеспечить теоретико-практическую подготовку к самостоятельной педагогической деятельности. Ценностные ориентиры — научно-педагогические знания как теоретико-методический фундамент практической деятельности педагога; воспитание как взаимодействие общечеловеческого, конкретно-исторического и национального компонентов культуры в процессе становления личности; образование как основа общей культуры индивида; обучение как непрерывный и целостный процесс развития личности; целостность учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; взаимодействие школы, семьи, учреждений дополнительного образования в воспитании детей; связь изучения педагогической науки с практикой воспитания, образования и обучения.

В курсе «История образования и педагогической мысли» изучается развитие мирового педагогического процесса, теории и практики воспитания и обучения в различные исторические периоды. Ведущими ценностными ориентирами являются: воспитание как историко-педагогический процесс; генезис педагогических концепций, теорий, понятий; обусловленность целей, содержания и методов организации педагогической деятельности общественно-историческими обстоятельствами; оптимальные педагогические методы и приемы, разработанные прогрессивными педагогами; многообразие подходов в системе образования разных стран; лучшие педагогические традиции мирового и отечественного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.