Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Система органов государственной власти РФ




Система органов государственной власти РФ

Особенности федеративного устройства РФ

Тема 2/1. Конституция РФ – основной закон государства

Вопросы:

1. Конституционный строй РФ: основы и содержание

Термин «конституционный строй» Российской федерации систему сложившихся в стране и конституционно закрепленных общест­венных отношений, определяющих природу и характер деятельности госу­дарственных и общественных институтов, принципы их взаимоотношений друг с другом, основные права и свободы граждан.

Основы конституционного строя указывают на важнейшие принципы и положения, определяющие данный строй, на его ядро, фундамент, ос­новные конституционно-правовые постулаты, закрепляющие существую­щий строй.

Термином «основы конституционного строя» обозначается гл. 1 Кон­ституции РФ. Сходными терминами обозначаются также соответствующие главы Основных законов ряда субъектов Федерации — республик, краев, областей и др. Так, например, в Конституции Республики Саха (Якутия) 1992 г. говорится об основах конституционного строя республики Саха (Якутия), в Уставе Иркутской области 1995 г., - об основах государст­венно-правового устройства области, в Уставе Липецкой области 1995 г. -об основах правового статуса области и т. д.

Основы конституционного строя в том виде, как они закреплены в гл. 1 Конституции РФ, составляют исходную нормативно-правовую базу для всего конституционного и текущего законодательства страны. Это оз­начает, во-первых, что все нормы, содержащиеся в остальных главах Кон­ституции РФ, не только детализируют, но и развивают положения и прин­ципы, содержащиеся в ее первой главе. А во-вторых, что они, как и нор­мы, составляющие содержание всех других конституционных и обычных нормативно-правовых актов, не должны противоречить нормам, принци­пам и положениям, содержащимся в гл. 1.

Данное принципиально важное для поддержания целостности и не­противоречивости правовой системы России положение особо закрепляет­ся в первой, основополагающей главе Конституции РФ. Статья 16 этой главы, констатируя, что «положения настоящей главы Конституции со­ставляют основы конституционного строя Российской Федерации и не Могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией», вместе с тем определяет, что «никакие другие положения Настоящей Конституции не могут противоречить основам конституцион­ного строя Российской Федерации».

Центральное место среди принципов и положений, составляющих структуру и содержание основ конституционного строя РФ, занимают принципы и положения, касающиеся политической системы современного российского общества, и в особенности его важнейшего структурного эле­мента — государства.

В действующей Конституции РФ постсоветское Российское государст­во характеризуется как «демократическое федеративное правовое государ­ство с республиканской формой правления» (п. 1 ст. 1).

Единственным источником власти в стране и носителем суверенитета признается только «ее многонациональный народ», который осуществляет «свою власть непосредственно, а также через органы государственной вла­сти и органы местного самоуправления» (п. 2 ст. 3).

Высшим непосредственным выражением власти народа считаются «ре­ферендум и свободные выборы».

В Конституции РФ особо подчеркивается, что «никто не может при­сваивать власть в Российской Федерации» и что «захват власти или при­своение властных полномочий преследуется по федеральному закону» (п. 34 ст. 3).

Государственная власть в стране согласно Конституции РФ осуществ­ляется на основе принципа разделения властей. Она подразделяется на за­конодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Каждая ветвь власти в лице органов ее реализации конституционно признается само­стоятельной.

На федеральном уровне государственная власть осуществляется Прези­дентом РФ, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государст­венной Думой), Правительством РФ и системой судебных органов РФ.

На уровне Конституции РФ разграничение предметов ведения и пол­номочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации осуществляется на основе самой Конституции РФ, а также федеративного и иных догово­ров о разграничении предметов ведения и полномочий.

Обладая суверенитетом, распространяющимся на всю территорию страны, современное Российское государство призвано «обеспечить цело­стность и неприкосновенность своей территории» (п. 3 ст. 4).

В соответствии с Конституцией, официально признающей человека, его права и свободы высшей ценностью, государство обязуется также не только безоговорочно Признавать, но и тщательно соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Кроме того, объявив себя (без достаточных для того оснований) соци­альным государством, «политика которого направлена на создание усло­вий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» постсоветское Российское государство восприняло от прежнего обязательства и функции по охране труда и здоровья людей, по обеспече­нию государственной поддержки семьи, материнства и детства, по пенси­онному обслуживанию, а также по другим видам социальной защиты лю­дей.

Помимо государства, как структурного элемента политической систе­мы российского общества, в основах конституционного строя РФ опреде­ленное внимание уделяется также и другим ее составным частям, таким, g частности, как политические партии и общественные объединения.

Предоставляя гражданам России право на объединение, «включая пра­во создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов», Конституция РФ вместе с тем декларирует, что «в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность» и что все «общественные объединения равны перед законом» (пп. 3, 4 ст. 13).

Запрету подлежат, однако, те политические партии и общественные организации, именуемые в целом как общественные объединения, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ кон­ституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, а также на подрыв безопасности государства, создание вооруженных фор­мирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиоз­ной розни.

Закрепляя право граждан на объединение и провозглашая в стране «политическое многообразие», действующая Конституция РФ вместе с тем официально признает и провозглашает «идеологическое многообразие». Никакая идеология согласно Конституции «не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной» (п. 2 ст. 13).

Наряду с этим конституционно закрепляется также положение о том, что «никакая религия не может устанавливаться в качестве государствен­ной или обязательной». Современное Российское государство объявляется светским государством, а все религиозные объединения - отделенными от государства и равными перед законом.

Конституционные права и свободы являются важнейшей составной частью системы всех принадлежащих гражданам России прав и свобод.

По сравнению с другими правами и свободами, возникающими и реа­лизующимися в рамках гражданского, семейного, трудового и других отраслей права, конституционные права и свободы устанавливаются и закрепляются лишь в тексте действующей Конституции. Правам и сво­бодам человека и гражданина посвящена гл. 2 Конституции РФ и соответ­ствующие главы конституций и уставов субъектов Федерации.

В отличие от обычных прав и свобод граждан конституционные права ч свободы характеризуются тем, что основанием их возникновения явля­ется не конкретные действия людей и соответствующие правоотношения, а политико-правовое и иное состояние лица как человека и гражданина, нередко обусловленное его принадлежностью к государству. Таковыми являются, например, права граждан России принимать участие в управлении делами государства, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, принимать участие в отправлении правосудия и др.

Однако не все конституционные права и свободы, равно как и обязан­ности, обусловлены принадлежностью лица или лиц к Российскому госу­дарству, т. е. предопределяются их российским гражданством. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства «пользу­ются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации», кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федера­ции (п. 3 ст. 62).

Среди других особенностей конституционных прав и свобод граждан России следует указать также на их огромную социальную значимость для жизнедеятельности любого человека и гражданина; на их высокий по сравнению с обычными правами и свободами уровень обобщенности и распространенности на весьма широкий круг лиц, охватывающий собой всех без исключения граждан России; на особый порядок их закрепления и изменения — только конституционным путем, а также на повышенный уровень их правовой охраны и обеспечения.

Конституционные права и свободы, выступая в качестве основы систе­мы всех других прав и свобод граждан России, не существуют сами по себе, вне связей и взаимозависимостей друг с другом, изолированно друг от друга. В процессе своей взаимосвязи и взаимодействия они образуют некое целостное образование, своеобразную подсистему в общей системе прав и свобод граждан России, функционирующую на основе целого ряда конституционно закрепляемых и конституционно гарантируемых принци­пов.

Многие из этих принципов распространяются также на всю общую систему прав и свобод граждан, а следовательно, не только на подсистему конституционных прав и свобод, но и на подсистему всех остальных, воз­никающих в рамках отдельных отраслей права, на базе конкретных гражданско-правовых, административно-правовых и иных правоотноше­ний, прав и свобод граждан.

Среди конституционно закрепленных и конституционно гарантируе­мых принципов следует назвать следующие. Во-первых, принцип справед­ливости и равноправия всех перед законом и судом. «Все равны перед за­коном и судом», - говорится в ст. 16 Конституции РФ и тут же добавляет­ся, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина» независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объе­динениям, а также других обстоятельств. Особо при этом подчеркивается, что «мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные воз­можности для их реализации» (п. 3 ст. 19).

Во-вторых, принцип неотчуждаемости основных прав и свобод челове­ка и гражданина. Основные права и свободы объявляются в конституци­онном порядке не только неотчуждаемыми, но и «принадлежащими каж­дому от рождения». Однако одним из условий и требований, которые не-

обходимо соблюдать в процессе их осуществления, состоит в том, чтобы лри этом не нарушались права и свободы других лиц.

В-третьих, принцип непосредственного действия прав и свобод, кото­рые согласно ст. 18 Конституции РФ «определяют смысл, содержание j, применение законов, деятельность законодательной и исполнительной ^асти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

В-четвертых, принцип органического сочетания прав и свобод граждан России с их конституционными обязанностями. В числе последних: обя­занность платить установленные законом налоги и сборы, обязанность со­хранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, нести воинскую службу и защищать Отечество.

В Конституции РФ особо оговаривается, что наличие у гражданина России двойного гражданства «не умаляет его прав и свобод и не освобож­дает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства», если иное не предусматривается федеральным законом или международным до­говором Российской Федерации (п. 2 ст. 62).

В-пятых, принцип гарантированной государством судебной защиты прав и свобод граждан и получения ими квалифицированной юридиче­ской помощи. Данный принцип особо выделяется и закрепляется в дейст­вующей Конституции. Этому посвящаются, в частности, ст. 46 и 48 Кон­ституции РФ. В ст. 46 указывается на то, что «каждому гарантируется су­дебная защита его прав и свобод» и что решения, а также действия или бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и должностных лиц «могут быть обжалованы в суд». В то же время в ст. 48 закрепляется положение, согласно которому «каждому гарантируется право на получение квалифицированной юриди­ческой помощи» и при этом предусматривается, что каждому в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь предоставляется бес­платно.

Кроме названных принципов существуют и другие конституционно за­крепленные принципы обеспечения предоставленных гражданам России прав и свобод. Среди них, например, принцип, в соответствии с которым закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. В практическом плане это означает недопустимость юридиче­ской ответственности за деяния, которые в момент их совершения не при­знавались правонарушением. Кроме того, это означает, что если после со­вершения правонарушения ответственность за него «устранена или смяг­чена, применяется новый закон» (ст. 54).

Важное значение имеет принцип возмещения потерпевшему лицу при­чиненного ущерба, причем независимо от того, нанесен ли ущерб неза­конными действиями отдельных лиц или государственных органов.

Статья 52 Конституции РФ, констатируя в связи с этим, что «права Потерпевших от преступлений и злоупотреблений властно охраняются за­коном», вместе с тем устанавливает, что государство обеспечивает потерпевшим не только доступ к правосудию, но и компенсацию причиненного

Ущерба.

В дополнение к этому ст. 53 закрепляет, что каждому предоставляется Право «на возмещение государством вреда, причиненного незаконными Действиями (или бездействием) органов государственной власти или долж­ностных лиц». В процессе анализа теории и практики реализации конституционных прав и свобод граждан используются различные классификации. Одной из наиболее распространенных и наиболее признанных классификаций являются их подразделение на политические, экономические и личные права и свободы граждан.

Каждый из этих видов прав и свобод, будучи тесно связанным друг другом и обладая общими чертами, имеет в то же время и свои особенности.

Специфической особенностью политических прав и свобод граждан являются их непременная, прямая или косвенная, связь с государством, гражданством, государственной властью и государственным управлением, сфера «приложения» и осуществления политических прав и свобод граждан России — преимущественно государственно-правовая, а точнее — ло­гическая.

Спектр политических прав и свобод граждан России весьма широк разнообразен. Это не только традиционные права на участие в выборах государственные органы, управление государственными делами и отправление правосудия, но и многие другие политические права и свободы, их числе: а) право граждан на объединение, предполагающее не только ободу их создания, но и функционирования; б) право граждан на участие в проводимых в стране референдумах; в) право «собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование» (ст. 31); г) право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления» (ст. 33); д) свобода мысли и слова.

 

Основная особенность экономических прав и свобод граждан России заключается в том, что они непосредственно связаны со сферой производства различных товаров и оказания услуг, со сферой распределения, обмена потребления.

К числу наиболее значимых экономических прав и свобод действующая Конституция РФ относит прежде всего право частной собственности, которое конституционно провозглашается и «охраняется законом». Данное право не только выделяется среди других экономических прав свобод, но и особо, в конституционном порядке, закрепляется. Этому посвящается отдельная статья (ст. 35) Конституции РФ, которая гласит, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользовать и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами и что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено согласно Конституции «только при условии предварительного и равноценного возмещения».

В Конституции РФ особое внимание уделяется праву собственности на землю. В соответствии с Конституцией граждане и их объединения «впра­ве иметь в частной собственности землю». Условия и порядок пользования землей должны определяться на основе специальных федеральных зако­нов. Однако некоторые из условий заранее оговариваются в Конституции РФ. Это ненанесение ущерба окружающей среде и ненарушение «прав и законных интересов иных лиц» (п. 2 ст. 36).

Наряду с правом собственности в Конституции РФ выделяются и дру­гие экономические права и свободы. Это, в частности, право на свободное использование гражданами России «своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» (ст. 34), право на свободное перемещение в рамках единого экономического пространства России товаров, финансовых средств, услуг.

Специфической особенностью социальных прав и свобод граждан явля­ется их возникновение и проявление в сфере трудовых и иных социальных отношений, существующих в обществе.

Конституция РФ провозглашает и закрепляет такие социальные права и свободы граждан, как: право на труд в условиях, «отвечающих требова­ниям безопасности и гигиены»; право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и «не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» (п. 2 ст. 37); право на защиту от безработицы; право на индивидуальные и коллективные споры «с ис­пользованием установленных федеральным законом способов их разреше­ния, включая право на забастовку» (п. 4 ст. 37); право на отдых.

Кроме того, в Конституции РФ декларируются также и другие соци­альные права и свободы, такие, в частности, как: право на жилище, в со­ответствии с которым «никто не может быть произвольно лишен жили­ща», а малоимущим и иным «указанным в законе гражданам, нуждающим­ся в жилье», оно должно предоставляться государственными и другими жилищными фондами в соответствии с установленными законом нормами «бесплатно или за доступную плату»; право на охрану здоровья и медицин­скую помощь; право на социальное обеспечение по возрасту, в случае бо­лезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; право на образование и ряд других прав и свобод.

Важное значение среди конституционных прав и свобод граждан Рос­сии имеют их личные права и свободы. В отличие от ряда других прав и свобод личные права и свободы распространяются не только на граждан России, но и на всех других лиц. В научной литературе они рассматрива­ется по общему правилу как естественные, неотъемлемые права и свобо­ды, основным назначением которых является ограждение и зашита личной жизни и свободы человека, а также его неприкосновенности, чести и дос­тоинства.

Общепризнанными во всем мире и не подвергающимися никакому со­мнению являются такие личные права и свободы граждан России, как право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на Неприкосновенность частной жизни», право на «личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени» (п. 1 ст. 23). В целях обеспечения и защиты этих прав Конституция РФ закрепляет положение, согласно которому «сбор, хранение, использование и распро­странение информации о частной жизни лица без его согласия не допуска­ются» (п. 1 ст. 24). Конституция РФ обязывает также органы государствен­ной власти и местного самоуправления, должностных лиц «обеспечить ка­ждому возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не пре­дусмотрено законом» (п. 2 ст. 24).

Значительную роль в решении проблем обеспечения и защиты личных прав и свобод личности имеют также такие конституционные положения, которые непосредственно связаны с правом на тайну переписки, телефон­ных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; с правом не­прикосновенности жилья; с обязанностью государства охранять достоин­ство личности и др.

Среди личных, конституционно закрепленных прав и свобод россий­ских граждан следует указать, кроме названных, на такие, как: а) право ка­ждого определять и указывать свою национальную принадлежность. Со­гласно Конституции РФ «никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности» (п. 1 ст. 26); б) право каждого пользоваться своим родным языком, свободно выбирать «язык общения, воспитания, обучения и творчества»; в) право свободно выез­жать за пределы Российской Федерации и право беспрепятственно возвра­щаться в Российскую Федерацию; г) право каждого, кто законно находит­ся на территории России, «свободно передвигаться, выбирать место пре­бывания и жительства» (п. 1 ст. 27); д) свобода совести, свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или со­вместно с другими «любую религию или не исповедовать никакой», право «свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убежде­ния и действовать в соответствии с ними» (ст. 28) и др.

Социальная важность и повседневная значимость конституционных, равно как и всех иных, прав и свобод заключается не только и даже не столько в том, что они официально провозглашаются и законодательно за­крепляются, а в том, что они всесторонне гарантируются и полностью осу­ществляются. Практически реализуемые права и свободы являются реаль­ными, настоящими правами и свободами. Все иные, официально (в кон­ституционном или ином порядке) декларируемые права и свободы, равно как и их гарантии, но не реализуемые на практике, являются формальны­ми правами и свободами, правовыми фикциями.

Существует несколько видов гарантий прав и свобод граждан. Наибо­лее важными из них являются материальные, политические и юридиче­ские. Каждый из видов гарантий представляет собой соответственно сово­купность тех реально существующих экономических, финансовых, соци­альных, политических, юридических и иных факторов, которые создают необходимые условия для реализации тех или иных прав и свобод.

Действующая Конституция РФ уделяет значительное внимание гаран­тиям прав и свобод граждан. Конституционное закрепление многих офи­циально провозглашаемых прав и свобод граждан сопровождается соответ­ствующей декларацией и их государственных гарантий. Более того, в ней содержится специальная статья (ст. 45), в которой говорится о государст­венной защите и гарантиях не отдельных, а всех вместе взятых прав и сво­бод человека и гражданина в Российской Федерации.

 

Вопрос 2.

В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республики:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика —Чаваш республики;

Края:

Алтайский край, Краснодарский край. Красноярский край. Приморский край. Ставропольский край, Хабаровский край;

Области:

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область. Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;

Города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург;

Автономная область - Еврейская;

Автономные округа:

Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

 

Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

 

Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.