Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота




Лекция 4

«Анализ розничного и оптового товарооборота»

 

1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота.

2. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики товарооборота.

3. Факторный анализ розничного товарооборота.

4. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.

 

-1-

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.

Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота.

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д.

Состав товарооборота изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты и др. признакам.

Товарооборот подразделяется:

- по видам продаж: розничный (населению, юридическим лицам), мелкооптовый, оптовый;

- по организационным формам: стационарной сети; передвижной торговли; по образцам, каталогам; по предварительным заказам;

- по формам обслуживания: традиционный способ, самообслуживание, посылочная торговля;

- по форме оплаты: за наличный расчет, по кредитным карточкам и расчетным чекам Сбербанка, по безналичному расчету, продажа в кредит.

Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3-торг. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

Изучение внутригрупповой ассортиментной группы возможно только на основе инвентаризации и первичной документации. Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота проводится не только на уровне предприятия, но и на макроуровне статистическими органами.

Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятия, оценки выбранной ценовой и товарной политики.

Анализ товарооборота по структуре позволяет изучить жизненный цикл товара и определит стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь, связанных со спадом продажи отдельных ассортиментных групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.

Анализ общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой.

Основными задачами оборота розничной торговли являются:

v проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары;

v выявление тенденции и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них;

v определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);

v оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;

v выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;

v разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

Впроцессе анализа розничного товарооборота используются:

- прогнозные и нормативные данные;

- бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», Ф.№3-торг «Отчет о продаже и остатках товаров», Ф.№3-торг (краткая) – месячная, бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги за месяц - срочная, месячная», форма №7-торг (розница) «Отчет о наличии торговой сети - годовая»);

- книга оперативного учета продажи продукции, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению (филиалу, секции, отделу) ежедневно и нарастающим итогом за месяц;

- первичные документы (товарные, кассовые отчеты и др.);

- учетные регистры, отражающие движение товаров, их реализацию;

- инвентаризационные (сличительные) описи;

- акты документальных ревизий, аудиторские материалы;

- информации и материалы по изучению спроса населения на товары;

- данные отдела кадров о численности работников;

- материалы личных наблюдений, хронометража.

 

-2-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.